Министр-землеед
Если в Севастополе нет свободной земли под застройку, ее надо придумать. А кто может придумать свободную землю в Севастополе, где все не застроенные еще участки заняты разного рода военными или военно-морскими объектами?
На такое способен либо человек с опытом наглой точечной застройки, либо человек, который имеет возможность распорядиться земельными участками, на которых стоят военные объекты.
Но процесс можно еще оптимизировать, если этих двоих соединить в одном. Именно это и произошло, когда на белую бумагу указа о назначении Павла Лебедева министром обороны легла президентская подпись.
Кому как не Лебедеву знать, что земли в Севастополе очень и очень мало. Он сам столкнулся с этой проблемой, когда его компании добивались правдами и неправдами разрешений на строительство комплексов "Аквамарин" и "Мыс Хрустальный" , когда протесты общественности игнорировались, исторический облик города непоправимо уродовался, а первые лица города разводили руками, объясняя, что поделать ничего нельзя.
Но тогда Лебедев еще не был министром обороны. Он был скромным депутатом Верховной Рады сначала от БЮТ, а потом, успешно стушковавшись, от Партии регионов.
Министерский пост открыл перед Лебедевым новые горизонты. Ранее ему приходилось только поглядывать с тоской на обширные пространства незанятой земли за заборами с якорями и государственными гербами, и заниматься утомительными процедурами обработки городских чиновников и депутатов с целью убедить их выделить тот или иной не предназначенный для застройки пятачок городских земель. Занятие прибыльное и при определенном складе характера - не вызывающее душевного дискомфорта. Но "королевство маловато, развернуться негде", а деятельный характер Лебедева требовал простора - такого, на котором можно спокойно и без лишних забот возводить все новые и новые "золотые" квадратные метры недвижимости.
В свое время Владимир Путин назначил министром обороны специалиста по торговле мебелью. Результат известен. Украина не Россия, поэтому здесь министром обороны стал специалист по превращению участков земли в деньги. Свою репутацию он подтвердил сразу после назначения, сообщив, что намерен реализовать земли Минобороны для решения жилищных проблем военнослужащих. Вопрос, кто и по какой цене будет покупать у Министерства обороны "избыточное имущество", по сути своей риторичен.
Раньше Севастополь был для Лебедева просто неплохой территорией для вложения капитала в элитное строительство на городских землях. Город этот был населен странными людьми, которые, конечно, ворчали на Лебедева за то, что тот отнимает у них куски города ради возведения дорогущих стеклянных коробок для богатых клиентов, но все же исправно голосовали за него на выборах в парламент, потому что у него русская фамилия и много денег.
Теперь Лебедев в чине министра опять посетил Севастополь - уже как главную базу Военно-Морских сил Украины. Однако в ходе визита он, по словам одного из осведомленных севастопольских офицеров ВМС Украины, уделил общению с командованием ВМС лишь 15 минут - чему адмиралы сильно удивились. Зато беседа с руководством департамента по реализации избыточного имущества Министерства обороны затянулась надолго.
По словам офицера, имени которого мы по понятным причинам не называем, беседа касалась судьбы одного очень вкусного земельного участка, на котором по какому-то недоразумению нагло расположилась Академия Военно-Морских сил им. Нахимова. Учебное заведение в составе министерства обороны Украины. Вопрос стоял о реорганизации либо полном или частичном переносе Академии.
На фото, которое мы позаимствовали с сайта одного из подразделений Академии, можно оценить масштабы земельного участка и представить себе, какими роскошными и прибыльными объектами недвижимости можно его занять. Футбольное поле, учебные корпуса правее его и открытое пространство с плацами и деревьями - всё это территория Академии.
Кстати, обведенное красным кружком здание вверху снимка - это дом на ул. Дыбенко, 6. В нем по иронии судьбы расположена общественная приемная Павла Лебедева.
В перечне избыточного имущества Министерства обороны обозначены военные городки на территории Севастополя. Но Академии им. Нахимова в этом перечне нет. Поэтому ее судьба будет решаться иначе - путем сокращения, реорганизации или переноса. Куда перенести такое громоздкое учреждение, как Академия Военно-Морских сил? Ну разве нет в Украине мест, где земли больше, а недвижимость дешева? Например, депрессивные города и поселки Донбасса. В конце концов, существовало же когда-то Нахимовское училище в Тбилиси, где никакого моря нет!
Впрочем, додумывать за господина министра мы не станем. Пусть сам расскажет. Мы направили в Министерство обороны запрос, где попросили дать ответ на следующие вопросы:
1. Какое количество земельных участков, находящихся в собственности Минобороны, сейчас готовится для приватизации? Какая площадь этих участков? Просим также предоставить их перечень.
2. Какое количество недвижимости, находящейся в собственности Минобороны, сейчас готовится для приватизации? Просим также предоставить их перечень.
3. Есть ли у министерства планы по ликвидации, переносу или реорганизации военных учебных заведений? И в частности, планирует ли министерство ликвидировать, реорганизовать или изменить расположение Академии Военно-Морских сил Украины им. Нахимова в Севастополе?
Ответа мы пока не получили, но не может быть, чтобы министерство нарушило Закон о праве доступа к публичной информации - это ведь подсудное дело.