УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Бить или не бить?

Бить или не бить?

Аллегорическое помещение в мусорный бак уступило место прозаическому избиению

Ярость, пусть и не дюже благородная, но все равно вскипает, как волна. Если власть не проводит реальную люстрацию, не воздает каждому по делам его, люди восполняют этот пробел. Хватит терпеть, пора действовать!

Сперва была избрана даже в некотором роде изящная форма. Ну, сажают политика в мусорник, все производится деликатно и без телесных повреждений. Если, конечно, сильно дергаться не станет. А коли станет, то уж просите, мы хотели как лучше. Запах, конечно, неприятный, но это же не газовая камера.

В политических кругах реакция на усаживание идейных противников в мусорные баки была однозначной: это безобразие, ни за какие коврижки не оправдаем, мы же цивилизованные люди как-никак, и путь наш лежит в Европу, где эти самые баки выглядят совсем иначе. Тем не менее, даже сквозь самое принципиальное неприятие порой проскальзывал едва уловимый намек: я-то, конечно, против, но и сами они, по большому счету, виноваты – приличных людей не станут с мусором мешать. То есть, безусловно, это нецивилизованная реакция, но просто так в этой жизни ничего не происходит, для следствия неизбежно нужна причина.

Если среди тех, которых благородство, а чаще положение обязывает, превалирует принципиальное осуждение народного правосудия, то на уровне чуток пониже преобладают иные настроения. Мол, допрыгались ребятишки, прежде надо было думать, посидели у власти, насосались народных средств, а теперь пробил час платить по счетам – не обессудьте.

К тому же не стоит забывать, что в стране идет война и на востоке ежедневно гибнут люди. Получить пулю в лоб или остаться инвалидом – это вам не несколько минут посидеть в мусорном баке и отделаться жертвой хоть и дорогого, но без особых усилий восполнимого костюма, благо, пострадавшие - люди не бедные. На военном фоне, на фоне ежедневного противостояния жизни и смерти, эти мусорные приключения могут показаться эпизодами диснеевского мультфильма...

Но качнем маятник в другую сторону, чтобы потом вернуться назад. Уже появляются мнения, что все эти мусорные конвульсии – чистой воды провокация. А может, все проворачивается, чтобы продемонстрировать цивилизованному миру и в первую голову Европе, что украинцы – сущие дикари? Кого вы защищаете, кого собираетесь принимать в свою цивилизованную компанию? Да они своих же избранников в баки для отбросов засовывают, издеваются над ними и бессовестно мордасят. И вы намерены уподобить их просвещенным европейцам, аккуратно сортирующим мусор по ящикам разных цветов?

А какой подарок преподнесли наши "мусоросборщики" российской пропаганде?! Минувшую неделю телеканалы трепетали по поводу захоронений, а на нынешней смогли с чистой совестью переключиться на новую тему – приняться верещать о судьбе несправедливо обгаженных оппозиционеров. И низкий поклон исполнителям. Хунта продолжает бесчинствовать, что и следовало доказать. Еще одно вещественное доказательство в копилку Дмитрия Киселева и компании...

Но не все так просто в этом мире – маятник со свистом понесся обратно. Что бы вы ни говорили, но мусорная эпидемия отражает тенденцию. Люди берут на себя полномочия правосудия, когда это самое правосудие не действует. А наше, как это ни прискорбно, по-прежнему ни мычит, ни телится. Если и мычит, то очень тихо, для внутреннего пользования – люди не ощущают и намека на возмездие. Ведь не наказаны даже организаторы неоднократных избиений на Майдане. Никто из весомых и знакомых коррупционеров не сел. Можно, конечно, кивать на войну, а то и на предстоящие выборы - вот выберем, кого нужно, тогда уж справедливость восторжествует и все получат по заслугам.

Но, видать, людям уже остохренело ждать. Накипело... Значит, власть снова опаздывает, не успевает, не говоря уже о действиях на опережение. Кто-то посоветует провести пару показательных процессов, посадить охапку видных злодеев и снизить напряжение, выпустить пар... Черт его знает! Ход весьма искусственный и имеющий не дюже привлекательный исторический шлейф. Тем более что его имело смысл применять вчера, а сегодня уже поздно, не сработает.

Таков уж удел власти – все успевать. Когда же она запаздывает, на авансцену выходит принц Гамлет с черепом в одной руке и дубиной в другой и задает сакраментальный вопрос: "Бить или не бить?"