УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Предателей везде не любят. Как Путин отплатил крымским сепаратистам

327,9 т.
Предателей везде не любят. Как Путин отплатил крымским сепаратистам

Судьба жестко обошлась с бывшими украинскими политиками, активно поддержавшими аннексию Крыма Россией. Все они сделали свою карьеру в Украине и добились довольно серьезных успехов в продвижении по службе в предыдущие годы, но весной 2014 года решили — в России будет лучше.

Видео дня

Что из этого вышло, пишет "Четвертая власть".

Вадим Колесниченко

Карьера депутата Верховного Совета АР Крым пошла вверх с появлением на политической арене Виктора Януковича. Войдя в штаб донецкого "хозяйственника" в 2004 году, Вадим Колесниченко стал фигурой национального масштаба. Уже в 2006 году он прошел в Верховную Раду по спискам Партии регионов.

Восемь лет он был народным депутатом. Регулярно появляясь в эфирах, Колесниченко стал одним из главных спикеров регионалов.

Скандальные законопроекты — от печально известного "языкового закона" до борьбы с гомосексуализмом — постоянно поддерживали его на информационной волне. Не меньшую роль в пиаре и медийной активности играла организация "Русскоязычная Украина", деятельность которой сводилась к распространению страшилок об "ужасах украинизации".

С началом российской агрессии, Колесниченко занял четкую пророссийскую позицию. Он остался жить в Севастополе, отказался от мандата депутата украинского парламента и украинского гражданства.

Чем отплатил за верность Кремль? Вадим Колесниченко, в прошлом парламентарий национального уровня, стал кандидатом в депутаты местного уровня - Законодательного собрания

Севастополя (бывший горсовет). В городе он встал "у руля" политической партии "Родина" (это та, что прославилась организацией международного конгресса неонацистов в Санкт-Петербурге), возглавив партийный список и, параллельно, баллотируясь по одному из округов Севастополя.

В итоге партия не преодолела проходной барьер, а некогда один из самых известных в России и Украине крымских политиков умудрился упустить даже кресло городского депутата. Его победила директор Севастопольской общеобразовательной школы № 25 Ирина Кравец (из команды Алексея Чалого — соорганизатора крымского "референдума"), набрав 56,17% (11468) голосов, против 11,43% (2303) у Колесниченко. Напомним, на выборах-2012 в Верховную Раду он набрал по одному из севастопольских округов 43,01% или 30381 голос.

Сегодня, сидя в Севастополе, Колесниченко до сих пор значится руководителем "Русскоязычной Украины" и превратился в фейсбук-тролля, уныло поругивающего "киевскую хунту".

Рустам Темиргалиев

Некрымский татарин, как и Колесниченко, начал восхождение в Крыму во время правления "регионалов". Хотя в своем недавнем интервью он жаловался на засилье "донецких" в регионе, именно они пригласили Темиргалиева на пост вице-премьера автономии.

"После избирательной кампании осени 2012 г., когда я не стал народным депутатом, я выдвинул условие руководителю Партии регионов и премьер-министру Анатолию Могилеву: я отработал на партию и хочу получить пост вице-премьера. В феврале, когда я этот статус не получил, я написал заявление с поста председателя постоянной комиссии по санаторно-курортному комплексу и сообщил ему, что буду ожидать решение в статусе обычного крымского депутата... я начал занимать публично более агрессивную антидонецкую позицию. После одного из моих резких публичных заявлений буквально на следующий день Могилев пригласил и предложил вице-премьера" - рассказал бывший украинский чиновник о своем назначении.

Как вспоминает Темиргалиев, в сентябре 2013 г. он стал первым крымчанином в правительстве Могилева со статусом вице-премьера, курирующего экономический блок.

Весной 2014-го Темиргалиев наравне с Аксеновым, Константиновым и Чалыем, был вовлечен в процесс захвата Крыма Россией. По завершению референдума он ненадолго сохранил свой пост, но уже в июне 2014-го был отправлен в отставку якобы по собственному желанию.

Трудоустройством сына занялся отец - по происхождению татарин из Татарстана. Имевший тесные связи с руководством Республики Татарстан — через организацию "Туган тел" получал поддержку из России и пытался переманить крымских татар из меджлиса — Темиргалиев-старший трудоустроил сына работать Полномочным представителем Республики Татарстан в Республике Казахстан.

Татарстан имеет свои представительства в десятках стран, в том числе, и в нескольких городах России. Де юре российское законодательство предполагает международную правосубъектность регионов РФ. Но упомянутые представительства открываются не на основе взаимности и не аккредитуются при каком-либо органе власти.

Эти органы, являясь иностранными юридическими лицами, не имеют статуса дипломатических или консульских представительств, и на них не распространяются положения соответствующих конвенций о дипломатических и консульских сношениях.

Если внимательно изучить сайт Представительства Татарстана в Казахстане, то видно, что Темиргалиев отвечает за "организацию песен и плясок". Вся деятельность сведена к культурным и образовательным инициативам — олимпиады по татарскому языку, конкурсы научных работ среди студентов и школьников, вокально-инструментальные представления. И, конечно же, когда Казахстан с официальным визитом посещают российские дипломаты, то Рустама Темиргалиева обязательно включают в делегации.

Олег Осадчий

Токарь из Тореза (Донецкая область) с начала 90-х перебрался в Керчь, где возглавлял местный хлебокомбинат и входил в руководство городского совета. В 1998 году он решил попробовать себя в избирательном процессе, и у него получилось. Осадчий стал мэром города и до прихода в Крым российских войск никому не уступал своего кресла.

Олег Осадчий являлся давним приятелем своего московского коллеги Юрия Лужкова. Оба продвигали идею строительства моста через Керченский пролив.

Жителям Керчи Осадчий запомнился неэффективным расходованием бюджетных средств, а керченским предпринимателям - вымогательством "добровольных пожертвований" на ремонт дорог, укладку плитки и посадку цветов. Выделяемые из бюджета деньги на благоустройство города вероятно "осваивались" как-то иначе.

Тем не менее, Осадчего неоднократно переизбирали. В политической устойчивости ему способствовала политическая гибкость. В 2009 году он покинул Партию регионов, чтобы вступить в Коммунистическую партию Украины. После победы Виктора Федоровича на президентских выборах, вновь возвратился к регионалам, что позволило в 2010-м в очередной раз победить на мэрских гонках.

Обладая политическим чутьем относительно перспектив "крымского референдума", мэр Керчи выступал на пророссийских митингах, выражая всяческую поддержку оккупационным войскам: "Сегодня мы говорим - референдуму быть. Сегодня мы должны поддержать союз с Россией, союз, о котором мы начали говорить еще при распаде Советского Союза... События последних месяцев доказали, что будущее Крыма в составе Украины закрыто".

К несчастью для Олега Осадчего, его 16-летнее мэрство также было "закрыто" вместе с Украиной. 20 июня 2014 года по инициативе Аксенова он подал заявление об уходе с должности. А 27 февраля 2015 года стало известно, что бывшего керченского мэра доставили в симферопольский следственный изолятор.

"Ему официально выдвинуто обвинение в превышении должностных полномочий при выделении земельного участка", - сообщила старший помощник руководителя Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Крым Евгения Беликова.

Станислав Колот

Бывший номенклатурщик КПСС с распадом социалистической системы быстро нашел себя в предпринимательской сфере — возглавлял в г. Алушта компании по строительству, издательскому делу, поставке машин и оборудования. В 1998 году впервые стал мэром Алушты, но спустя четыре года не переизбрался.

Победа Януковича подарила ему вторую возможность сесть в мэрское кресло. В сентябре 2010 года он возглавил городскую организацию Партии регионов, а в октябре — победил на выборах городского головы Алушты.

Во время событий февраля-марта 2014 года Колот быстро понял, куда дует ветер, назвав референдум "одним из способов участия общественности в принятии решений, важных для государства и для каждого отдельного гражданина".

"Простые люди доведены до отчаяния антинародной политикой правительства. Единственно возможным путем выхода из сложившейся ситуации является применение принципов прямого народовластия. Жизнь – это суровая реальность, и она требует прагматизма, всесторонней взвешенности и продуманности. Может быть, кому-то и выгоднее строить воздушные замки, но мы должны оставаться жесткими реалистами. Ибо история распорядилась таким образом, что именно мы сегодня ответственны за судьбу и за будущее нашей автономии", - заявил тогдашний мэр Алушты.

Победа "референдума", однако, не обеспечила сохранность должности. Как и мэр Керчи Осадчий, Колот подал в отставку 27 июня 2014, сухо заявив: "Спасибо всем за сотрудничество. Я подал заявление об отставке. Причин много, причины разные".

Аркадий Зайдман

События зимы-осени 2014 года застали Аркадия Зайдмана в статусе городского головы Джанкоя — крупного железнодорожного узла, связывающего Крым с материковой Украиной. "Укрзалізниця" и потоки туристов были главными источниками доходов для города и его жителей, которые не были заинтересованы в прекращении этого потока.

Но иная позиция была у руководителя города. Если другие мэры-сепаратисты ограничились письменными заявлениями или участием в городских митингах, то Аркадий Зайдман оказался более активным коллаборационистом. Он прибыл в воинскую часть А1387, находящуюся в Джанкое, с жестким ультиматумом: или военные переходят служить в Черноморский флот РФ, или уезжают в Украину.

В июле 2014 года ему тоже пришлось оставить руководящую должность: "Смотрите ситуацию со всеми мэрами, поэтому давайте оставим этот вопрос без комментариев" - прокомментировал Зайдман свою отставку.

Почему Россия оказалась столь неблагодарна по отношению к тем, кто фактически помог ей отторгнуть Крымский полуостров у Украины и всячески клялся в верности?

Конкретного ответа на этот вопрос нет. Очевидно, причиной опалы стало банальное недоверие к тем, кто однажды дав присягу, легко нарушил ее, оказавшись, по сути, предателем. По видимому, в Кремле не поверили вороватым и услужливым крымским чиновникам, видя в них в первую очередь беспринципных рвачей, готовых в удобный момент точно так же развернуться на 180 градусов в обратном направлении.