Самая короткая сессия Киеврады
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
По нашему скромному разумению, главными героями событий в Киевраде и около нее нужно признать не Герегу, которая открыла и закрыла сессию, не Яценюка, которому разбили очки, не Таню Черновол, ради которой лидер оппозиции пожертвовал стеклышками, и даже не Лищенко, который, как сообщают СМИ, довел до капельницы Лилию Гриневич и угрожал Александре Кужель. Героями дня должны быть признаны депутат Киеврады Омельяненко (ПР) и нардеп Леонов (ВО "Свобода").
Парламентарий заявился в Киевраду в шортах. А что? На улице жарко, орган нелегитимен, а значит, не требует соблюдения дресс-кода. Но Омельяненко-то думал, что Киеврада легитимна! Вот из-за этого-то пустячного недопонимания и разразился скандал. Омельяненко, пытаясь донести до Леонова нормы приличия, покритиковал нардепа "чудом в перьях". Нардеп обиделся: и в самом деле, если "чудо" - оценочное суждение, то "перья" - совсем уж очевидные неправдивые сведения. На неадекват регионала Леонов ответил собственным неадекватом - потребовал, чтобы милиция задержала Омельяненко за оскорбление народного депутата.
Сценка вполне подходящая для новогоднего римейка бессмертного творения Николая Васильевича Гоголя про Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича - но уж никак не для рабочего дня в столичном горсовете. Впрочем, это Киев, детка. Здесь возможно всё.
Регионалы и Герега активно болели за судьбу Киева: еще бы, 67 проектов решений ждут-недождутся принятия. В том числе программа социально-экономического развития и изменения в бюджет, от которых зависят выплаты бюджетникам.
Бюджетников жалко. Но вот нюанс: львиная доля решений, как следует из любезно опубликованного не пострадавшей пока от рук Лищенко Александрой Кужель проекта повестки дня, касалась вопросов собственности, то есть земли и недвижимости. И в то, что дрались депутаты за золотые киевские квадратные метры и гектары, верится куда как легче, чем в битву за гроши бюджетников.
Блокирование президиума Киеврады нардепами от оппозиции напомнило старый анекдот о Национальном банке, который "выпустил новую купюру достоинством в сто гривен - теперь с ароматом лесных цветов". Всем привычная и уже поднадоевшая процедура блокады заиграла новыми красками в антураже горсовета. К месту блокирования депутаты прорывались с боем, и таки прорвались, оставив своих сторонников жариться на солнышке, которое в этот день пекло немилосердно.
После штурма, в ходе которого нескольких беркутовцев поваляли по тротуарной плитке и попинали ногами, ситуация была достаточно спокойной. Сожжение макета Киеврады не вызвало особого ажиотажа. Заводилы толкали вялые речи, прерываемые музыкой на околокиевскую тематику. Пятьсот человек под палящим солнцем стояли внизу, три сотни беркутовцев - под тем же солнцем, но еще и в боевой экипировке и черных шлемах - полумесяцем вдоль дверей центрального входа.
Особо активные участники митинга - кто агрессивно, кто дружески - агитировали "беркутят" против преступной власти и за Украину. Бойцы сдержанно кивали в ответ на "Слава Украине!" и отмалчивались на политическую критику.
Желающие попасть внутрь ломились в дверь приемной - за углом, налево от центрального входа. Однако там никто не открывал. Тем не менее, туда стекались люди - потому что там была спасительная тень.
Потом этот вялый митинг оживился - Одарченко объявил, что сессию закрывают и что оппозиция одержала очередную победу. Вышедшие через некоторое время Яценюк и Ильенко подтвердили, что оппозиция победила и что сессию закрыли, не начав работы. Всем спасибо, все свободны.
Народ стал расходиться, и никто не был так рад концу представления, как "Беркут", который наконец-то смог покинуть пост. Бойцы сменили раскаленные шлемы на кепи и бегом переместились в тот самый затененный пятачок слева от мэрии, где только что спасались от солнца митингующие.
Читатель ждет от нас многозначительных рассуждений о том, что значило это событие для судеб Украины, перспектив оппозиции и стабильности власти. Но мы воздержимся от лишних слов. Потому что будущее Украины будут определять совсем другие ситуации и, надеемся, другие люди. А случившееся 11 июля в Киевраде и около нее пусть комментируют люди, которым эта тема ближе.
Александр Васильевич Клюс, глава фракции УДАР в Киевраде
Была запланирована сессия, на которой должны были рассмотреть 67 вопросов. Верховная Рада своевременно не приняла постановления о проведении выборов Киевсовета и городского головы. И в связи с тем, что Конституция имеет высшую силу закона и предусматривает 5 лет депутатских полномочий, а закон о статусе депутата и о выборах противоречит конституции, так как устанавливает прекращение полномочий депутатов после избрания следующих, - такая вот юридическая коллизия. Целый ряд депутатов Верховной Рады вошли в сессионный зал Киевсовета, считая, что депутатские полномочия Киеврады закончились, и не дали провести сессию. Сессия была открыта и закрыта. Вот и все.
Было 67 вопросов остались нерассмотрены, и самые главные два - внесение изменений в бюджет Киева и внесение программы социально-экономического развития. Непринятие этих решений приведет к тому, что десятки тысяч бюджетников не смогут получить надбавки. И 100 млн грн, предусмотренные на эти цели, не будут реализованы.
Есть и другие вопросы, которые надо было бы поддерживать и которые помогли бы людям, в первую очередь малообеспеченным.
Герега не исключает, что внеочередная сессия вполне может быть проведена. Но я считаю, что в первую очередь должна быть проведена внеочередная сессия Верховной Рады и проголосовать постановление о выборах городского головы и Киеврады в связи с окончанием срока их полномочий. Это сняло бы напряжение в Киеве и разблокировало бы решение тех проблем, которые требуют немедленного решения. И чем раньше, тем лучше: город не может оставаться без мэра и без городского совета. Главное, чтобы заложниками этой ситуации не оказались киевляне.
Галина Герега, заместитель городского головы - секретарь Киеврады
Вопросы, включенные в повестку дня пленарного заседания, были сугубо социальные. На сегодня оппозиция нам не дала провести пленарное заседание. Я не собираюсь в таком режиме работать, как работали мы целый год. На самом деле пленарная год был очень тяжелым...
Я всегда ставила в работе Киевсовета на первое место хозяйственные вопросы, проекты решений касающихся обеспечения жизнедеятельности нашего города. Сегодня в повестку дня были включены 67 вопросов. Из-за действий оппозиции мы оставили медиков, мы оставили учителей, мы оставили бюджетников без той мизерной надбавки, которую мы проголосовали при утверждении бюджета. Позиция каждого депутата при утверждении бюджета была однозначной - надбавки учителям, врачам, незащищенным слоям населения оставить. Поэтому сегодня было найдено средства для того, чтобы их перераспределить и в отпускной период отдать людям. Это то, что мы им должны...
Если бы у нас бюджет был переполнен средствами, мы бы три месяца не проводили пленарное заседание. Поскольку мы работаем с колес и учитываем куда эти средства направить, то сегодня провести сессию надо было обязательно. Что предлагает нам оппозиция? Устраниться от управления городом, не принимать решения, сложить наши депутатские мандаты...
В законе написано, что полномочия депутатов городского совета заканчиваются на первой сессии новоизбранного совета. Вы видели сегодня новоизбранный совет? На каком основании было сорвана сессия? Мы не можем сегодня отвечать за работу Верховной Рады. Если она занимается политикой, пусть примет решение о проведении внеочередных выборов. Я думаю, что все присутствующие здесь депутаты не будут отрицать, тем более, что мы два раза такое решение проводили, мы обращались в Верховную Раду, мы вовремя это сделали. Пусть они разберутся сначала в Верховной Раде, а затем идут к нам и показывают достойный пример. А не такой пример как сегодня - сломали у меня микрофон, перевернули монитор. Гнездо, куда я вставляю карточку для голосования, забили бумагой. Разве это методы? Хоть кто-то из вас знает положения, в котором прописано подчиненность городского совета депутатам Верховной Рады? Это произвол и беззаконие. Я считаю, мы все должны коллективно обратиться в правоохранительные органы, к Генеральному прокурору. Пусть отреагируют на это.