"ИИ скоро вытеснит актеров дубляжа". Олекса Негребецкий – о "пластмассовом" украинском языке, предложении Klavdia Petrivna и воспоминаниях о ЧАЭС
Известный переводчик и режиссер дубляжа дал интервью OBOZ.UA
"Обозреватель" побывал в солнечной Грузии, где провел серию интервью с политическими деятелями страны, правозащитниками, а также официальными лицами государства, которые рассказали нам много интересного о периоде правления Михеила Саакашвили.
Первый наш собеседник – Георгий Хаиндрава, экс-министр Грузии по урегулированию конфликтов (2004-2006 г.г.), известный режиссер, снявший, среди множества прочих работ, сериал из 15-ти полнометражных картин, посвященный жестокому режиму диктатора Михеила Саакашвили "Герократия".
В первой части интервью Георгий Хаиндрава поведал "Обозревателю" об особенностях правления Михеила Саакашвили, о том, почему грузинский народ больше не желает видеть Михо на родине и почему считает его преступником. Также Хаиндрава порассуждал о перспективах Саакашвили в украинской политике, рассказал интересную историю о взаимоотношениях со "свободолюбцем" Шустером, который снял с показа его картину "Маяк демократии". С разрешения режиссера, "Обозреватель" покажет данную работу Георгия Хаиндравы о преступном режиме Саакашвили в конце интервью.
"СЛАВА БОГУ, ЭПОХА СААКАШВИЛИ ЗАКОНЧИЛАСЬ В ГРУЗИИ"
- Я не могу себе представить, что украинцы проголосуют за этого клоуна, который устраивает такие вещи, которые он устраивает. Здесь он так не скандалил, потому что он очень быстро получил власть. А там (в Украине. – Авт.) – это беспредел полный, просто смешно. Может такой человек быть каким-то представителем власти? - задается вопросом в начале интервью режиссер Хаиндрава.
- Георгий Леванович, вы в 2004 году, поддержав "Революцию роз", вошли в правительство Зураба Жвании как госминистр по урегулированию конфликтов, работали тесно с Михеилом Саакашвили – что это за человек?
- Начнем с того, что никакой "Революции роз" здесь не было. Просто болото, которое Шеварнадзе устроил в Грузии… Он ведь был из бывших секретарей ЦК, потом пришедших к власти в другом цвете. Все эти секретари ЦК довели свои страны, потому что кроме коррупции и центрального планирования они ничего не знали. Эти примеры во всех постсоветских странах. Постаревший Шеварднадзе полностью из рук выпустил власть. И вот эта молодая команда так называемых реформаторов, которые на самом деле чекистами классическими оказались, просто комиссарами, которые в свое время голодомор устраивали в Украине, и Грузию довели до полного изнеможения в 24-м, 26-м, 37-м году, в течение одного дня они взяли власть. Власть, которая валялась на улице…
22-го ноября начались выступления серьезные, 23 ноября был совершен внутренний государственный переворот, потому что было ясно, что Шеварднадзе уже никуда не годится. И вся номенклатурная часть вроде как была на стороне Шеварднадзе, но поддержала Саакашвили, хотя они его не любили. Все надеялись и ждали того (включая наших американских партнеров), что к власти придет Зураб Жвания. Потому что Зураб Жвания был по-настоящему разумным политиком. Другое дело, что проблемы и у него были с обществом в результате того, какую власть он помог создать.
Я не был никогда членом политических партий. Так называемую Революцию роз в Грузии поддержало абсолютное большинство населения. Не было никого, кто бы не поддержал полную реорганизацию в правительстве. Все надеялись, что молодые ребята по 35, 36, 40 лет, прошедшие иностранные учебные заведения… На самом деле, все это – ерунда, курсы они прошли какие-то, включая Саакашвили, который все время бравирует тем, что окончил американские вузы. Ерунда! Он учился девять месяцев всего там, а до этого учился в номенклатуре КГБ в Киеве – в КИМО, который всегда при советской власти принадлежал Министерству госбезопасности, и там как раз вот эти кадры и готовились. Причем туда его устроил его дядя – генерал ФСБ РФ, а раньше КГБ – Темур Аласания, который до сих пор гражданин России, и по русской квоте около 30 лет работал в оборонном комитете ООН.
С ним (Саакашвили. – Авт.) все ясно в Грузии уже очень давно. К сожалению, мы прошли через эту тяжелую болезнь идолопоклонничества. Началось все с Гамсахурдии (первый президент Грузии. – Авт.), потом перешло плавно в Шеварднадзе, а от него и к Саакашлвили. Но эта эпоха, слава Богу, кончилась в Грузии. Сейчас она начинается в Украине.
"СААКАШВИЛИ – ПРЕСТУПНИК, ОН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛЬНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ".
- Вы имеете в виду стремление Саакашвили к власти в Украине?
- Для нас это не очень понятно, потому что очень живой пример Грузии. Мы очень рядом, близкие. У нас, я думаю, самые дружественные отношения, которые только могут существовать между народами. Между грузинами и украинцами! Потому что нет ни одного факта за всю историю существования наших народов, чтобы мы воевали друг с другом. Никогда! Мы воевали со всеми соседями, кроме Украины. Это говорит о том, что духовная и религиозная близость между нами очень большая.
Мы, честно говоря, не очень понимаем, что происходит в Украине. Потому что абсолютно ясно, что Саакашвили – политический шут. Никакой другой человек не позволит себе те выходки и те скандалы, которые только лишь в Украине имели место за это время. Поэтому мы делаем вывод, что он нужен как пугало для разных политических партий, у которых довольно сильное влияние.
Это политика, в мире она такая: все используют, что могут и как могут. Саакашвили используется там. Он реальной политической фигурой не является. Мне не представляется возможным, чтобы он получил какие-то ощутимые результаты. Потому что, кем это надо быть, чтобы проголосовать за Саакашвили? Каким слепым и глухим надо быть, чтобы не понять, что он из себя представляет? Я думаю, что в Украине таких людей очень мало и абсолютно уверен, что никаких результатов он не добьется.
Другое дело, что он искусственно поддерживается в прессе, в обществе, он поддерживается разными политическими силами, которые вроде бы имитируют борьбу с ним. На самом деле, это абсолютно ясно, что он нужен всем. Нужен как пугало, как человек, на которого будут показывать и говорить: "Дайте нам голоса, иначе придет вот этот сумасшедший". Ну, если так, тогда все нормально. Другого логического хода событий я не вижу.
- Что грузины думают о политической карьере Саакашвили в Украине?
- Для нас вначале было очень обидно и непонятно, что преступник, который скрывается от грузинского правосудия за очень тяжелые многочисленные преступления, очень тяжелые…
"С ПОМОЩЬЮ СААКАШВИЛИ ПУТИН СОЗДАЛ ДВЕ МОЩНЕЙШИЕ БАЗЫ В ГРУЗИИ"
- О каких преступлениях идет речь?
- Хотя бы война, которую он абсолютно бездумно и преступно начал с Россией. Что, кто первый выстрелил – это в тумбочке "кто первый выстрелил". Абсолютно ясно было, куда он клонит, куда он тянет, что он делает и как он провоцирует. И последующие его выступления, что какие-то камни были потеряны. "Камни" – это 150 деревень в окружности Тбилиси! В 25 километрах от Тбилиси стоят российские танки – он их ввел сюда! Потому что до 2008 года ни одной российской военной машины на территории Грузии не было. Точно так же, как и не было российских солдат.
Единственное, были миротворцы от ООН, голубые каски. Какие они были "голубые каски" - это другой разговор. На самом деле это были просто российские оккупационные войска, но все равно они были под эгидой ООН, и они как бы повиновались руководству ООН. Туда входила и русская, и грузинская сторона, и прочие страны. Но однозначно принимать решения и делать какие-то шаги они не могли. И это была определенная гарантия для нас. Тоже самое – в цхинвальском направление – там было ОБСЕ, руководившее миротворческой миссией. Поэтому русские генералы (кстати, Кулахметов, которого Россия назначила послом в Цхинвальский регион) без решения международной группы ничего не могли сделать.
Саакашвили что сделал? Во-первых, с его помощью Путин создал две мощнейшие военные базы в Грузии. Я не знаю, что мы с ними будем делать и как их можно будет вывести? Это на территории Абхазии и на территории Цхинвальского региона. Реально они сейчас переселяют в Карский район русскоязычное население, военный городок строят, который полностью изменит там национальный баланс и равенство. Это – результаты деятельности Саакашвили.
- Есть немало разговоров в Грузии об убийстве Зураба Жвании, которое также приписывают Саакашвили.
- Убийство Жвании тоже можно зачислить в этот список. Оно практически раскрыто. Версия, которую поддерживали Саакашвили, Мерабишвили и прокурор Адеишвили, которая все годы их правления звучала как официальная – зашла в тупик полностью. Потому что доказано следствием, что он (Зураб Жвания. – Авт.) не был отравлен газом в той комнате. Значит, где-то в другой комнате.
К сожалению, 8 лет прошло. Следы они умели заметать, поэтому, естественно, они понимали, что это как дамоклов меч висит над ними. Поэтому все, что можно было сделать с точки зрения расследования – было сделано, но, с другой стороны, абсолютно ясно, что та версия, которая была ними представлена – абсолютно провалилась. Там глупостей столько наделано…
- Но есть, как известно, еще дела.
- Да, не только одно дело. Скажем, убийство адмирала, убийство молодых ребят. Одного из них вытащили из ресторана высшие чины и увезли на кладбище, где избили до смерти по приказу жены министра внутренних дел Вано Мерабишвили и ее группы, с которой она гуляла по Тбилиси. Это не первый был случай.
- Дело Гиргвилиани?
- Да, это известное дело, Страсбург вынес по нему свое решение. Там прямо сказано было, что, начиная с президента прокуратура, суд и следственные органы все делали для того, чтобы нельзя было установить правду.
- Говорят о жестоких пытках во времена Саакашвили?
- Нет, ну пытки, нечеловеческое отношение к заключенным – об этом говорить даже не стоит.
"К СОЖАЛЕНИЮ, МОЙ ФИЛЬМ В УКРАИНЕ НЕ ПОКАЗЫВАЮТ"
- Насколько известно, вы сняли об этом всем сериал "Герократия", главный герой которого Саакашвили…
- Да. Это 15 полнометражных фильмов. Первая серия прошла по грузинскому телевидению, серии по 29-35 минут.
- О чем этот сериал? Потому что украинский зритель не видел и ничего не слышал об этой вашей работе.
- Не видел. И я удивляюсь, потому что уже какой месяц идут переговоры, сюда приезжают люди, со мной связываются разные представители украинского общества. Все время идут какие-то переговоры, но я не могу понять, где это тормозится. Почему не показать эту картину, которая полностью основана на конкретных уголовных делах?
Каждое слово, сказанное в этом фильме, каждый кадр, показанный в этом фильме – это правда. И это знают все. Существует сценарий; за каждой строчкой, которая там написана, стоят конкретные люди, прошедшие через это. И мы упоминаем этих людей, на основе которых построен сюжет этого фильма.
Идет суд, и на суде идут разбирательства разных уголовных преступлений, которые совершил Саакашвили и его клика. Эта картина, она полностью, так сказать, откроет глаза и уши тем, кто еще что-то ждет от Саакашвили. Но, к сожалению, по непонятным для меня причинам, фильм этот в Украине не показывают.
Предлагаем вашему вниманию трейлер сериала "Герократия".
"МАЯК ДЕМОКРАТИИ" И "СВОБОДОЛЮБЕЦ" ШУСТЕР
- Точно так же, как в свое время этот большой свободолюбец господин Шустер, большой друг Саакашвили – снял с эфира мою картину. Я к шести часам был приглашен к нему на телевидение в передачу, после которой должна была пойти картина, которая называется "Маяк демократии". Это, кстати, документальный фильм о Саакашвили.
Где-то в пять часов - когда я выходил и меня ждала машина, мне позвонили и сказали, что по каким-то причинам отложен эфир, передача и картина не будет показана. Ну, для меня ясно, какие силы за этим стоят.
Главное, чтобы вы там разобрались со всем этим и поняли – кроме катастрофы за Саакашвии ничего нет. Единственное, что он может принести украинскому народу – это несчастья и проблемы. Другое дело, что лично я не верю, что он сможет добиться каких-либо политических результатов в Украине.
В следующей части интервью с Георгием Хаиндравой читайте о так называемых реформах, которые якобы прошли в Грузии, борьбе с коррупцией, о членах украинской команды Саакашвили – Сакварелидзе, Углаве, Деканоидзе и пр.
Подписывайся на наш Telegram . Получай только самое важное!
Известный переводчик и режиссер дубляжа дал интервью OBOZ.UA
Перед передачей власти Трампу нынешней администрации нужно усилить поддержку Киева