УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Ослов на переправе не меняют

Ослов на переправе не меняют

На "Шустер live" чесали затылки и языки о выборах и после

Аудитория – вся Украина, за программой следят, в основном мужики (73 %), среди гостей знакомые все лица, привычно начал Савик Шустер. Давид Жвания скривил хитрющую улыбку Дария после победы над восставшими вавилонянами. Главное же событие – выборы в Штатах, они успешно закончились в отличие от украинских…

Джеймс Бонд никогда не опаздывает, встретил Шустер опоздавшего Владислава Лукьянова. Пригласили на 21.25, а начали раньше, оправдался тот.

Когда начальники меняются, а политика - нет

Взялись за американские дела. Эх, умеренная политика у нас разве работает? – вздохнул Вадим Карасев. Так в Штатах бедные не голосуют, а у нас они решают все. Народ ненавидит власть, а власть ненавидит оппозицию, такова селяви!..

Вместо Хилари Клинтон на пост гостсекретаря пойдет Джон Кэрри, пошел дальше Шустер… Появился второй Джеймс Бонд – Нестор Шуфрич, а Вячеслав Кириленко признался, чем ему по нраву Америка: начальники меняются, а политика остается все той же.

Вопрос сложнее, заметил Жвания, Америка уже не будет пихать Украину в Европу. Украина перестала быть субъектом. Лукьянов провел параллель между Януковичем и Обамой – новое большинство будет более прагматичным.

Эдуард Гурвиц поведал, что он плоть от плоти республиканец, а у нас выборы проводятся, пока регионалы не наберут 230 голосов. То есть от обеда и до забора, уточнил Шустер.

Шуфрич рассказал про волну рецессии и про то, что Обаму на переправе не меняют. Будем следить за Америкой… Гурвиц припомнил четверостишье про коней, которых на переправе менять не вправе, потому охотно поменял бы ослов.

Юрий Михальчишин объяснил, что Америке от Украины иметь уже нечего – все захапали, а американцы решили взвалить всю ответственность на Обаму. Но в Штатах есть запас прочности, а у нас – нет, весь спустили на выборах.

Нам только убийства Линкольна не хватало

Гурвиц припомнил, как служил в юности в подземном ракетном комплексе, и заверил, что ядерное оружие мы бы не потянули. Жвания с Михальчишиным стали спорить: надо было оставлять или не надо было. Не сдали бы оружие, не было бы Украины, подчеркнул Жвания.

Не корректно сравнивать наши и их выборы, с интонацией третейского судьи заметил Владимир Олейник. Но и Америку предупреждали по поводу безобразий на выборах – так что мы в одной лодке. Олейник припомнил, что Юля в свое время не поздравила с победой Януковича, в отличие от Ромни.

Кириленко предложил поглядеть, как у нас поздравляют на округах, скажем, Губский…

Так если бы Юля поздравила, может, она бы и не села? – предположил Шустер. Олейник съехал на нарушение закона, а Ростислав Павленко напомнил про коррупцию и падение производства.

Если будем лезть из демократии в тоталитаризм, станем получать замечания от Америки, заметил Карасев. А в нашем неправовом государстве – это бедлам, махинации и уж никак не храм демократии.

Юлия Ковалевская признала, что нам стоит учиться у янки политической культуре. Особенно ее поразил звонок Ромни Обаме. А у нас власенки ездят по Европе и клевещут!

А Жвании все хотелось стать субъектом: если так быстро перескакиваем с Америки на Украину, то ничего не получится!.. Тогда Карасев объяснил, как Обама шел в президенты – из штата, совсем, как Жвания… А вот в одном из штатов наблюдателям из ОБСЕ прикрутили хвосты, радостно поведал Шуфрич, на 30 метров не подпустили. С чего началась демократия в Штатах? С убийства Линкольна и резерваций для индейцев. Мы должны развивать свою демократию! Вот Янукович и закрыл дыру на Кипре.

Одна беда – опять попались

Выборы закончились! – провозгласил Шуфрич. Гурвиц заметил, что их организовывали хорошие люди, только одна беда – опять попались… Шуфрич же отказался отвечать за покушение на Ленина и убийство Кеннеди.

Шустер попросил Жванию не впадать в депрессию, и тот признался, что Штаты поддержали бы новый Советский Союз без Прибалтики. А Украина для Америки никакой не стратегический партнер… Гости запутались в прежних выборах, выясняя, какие из них приблизили нас к Европе, а Олейник выступил за сотрудничество и заверил, что Украина туда и идет.

Удаляемся, пихнул его Карасев, не зря же в парламент прошли "Свобода" и коммунисты. Михальчишин предложил регионалам назначить Олега Ляшко министром иностранных дел. Не можете смириться с поражением, подкинул Лукьяненко и принялся объяснять, зачем ему нужно парламентское большинство.

Михальчишин же потянул одеяло на себя, а разом на Европу, где повсюду побеждают националисты. А в Европу нас "Беркут" на участках тащит? Страной правит орда с продажными судами. Избирателям же хочется реформ, потому они голосуют за "Свободу"… 80% поддерживают Михальчишина, заметил Шустер.

Кому лаять, кому тявкать

Коммунист Александр Присяжнюк вышел перед народом и все объяснил про антинародные силы, которые привели страну в компанию Гондураса. А американская демократия появилась из расовой сегрегации. Регионы – такие же, 7 млн. уничтожили. Выборы же проходят по принципу купли-продажи, потому олигархи захватили кормушку. И теперь коммунисты ни с кем не станут блокироваться, а примутся поднимать людей за стенами парламента.

Вы и "Свобода" одним миром мазаны, воскликнул Карасев, а Жвания поинтересовался, где молодой человек набрался коммунистической идеологии. Меня научила жизнь, признался Присяжнюк и назвал Жванию инородным элементом, по Марксу.

Коммунисты собрали урожай голосов, который не засеяли, пояснил Гурвиц. Регионы будут лаять, а коммунисты тявкать. По дорогам знакомым за любимым обкомом "Мерседесы" свои поведем…

Присяжнюк сцепился с Михальчишиным про схроны и космические корабли, а Петр Мага посоветовал Шустеру больше не садиться на коммунистическое место (ведущий присел туда, пока Присяжнюк стоял у микрофона) – оно можно будет заразно… Далее Михальчишин попер на Олейника, благо тот был под боком, но ведущий попытался повернуть разговор на обнуление списков, ведь 42% гостей поддержало это решение оппозиции, а из "Батькивщины" - 62%.

Последний патрон в оппозиционном карабине

Ситуация многомерная, веско заметил Вячеслав Кириленко. Но выборы еще не закончились, а справедливостью и не пахнет. Вот положим мандаты – тогда узнаете! Только переизбирать надо не одну Раду, но и президента в придачу. Юля уже десятый день голодает, а власть и не чешется. Люди протестуют против фальсификаций в Каневе и Новой Каховке. В холод и в дождь. И никто не несет ответственности, рука руку моет. Последний патрон – это обнуление списков, и оппозиция начала переговоры. Азаров же, подобно Брежневу, повторяет: все хорошо, прекрасная маркиза!..

Вы пять лет были при власти, начал Лукьянов, но Шустер заткнул его лично (сколько можно?!), а потом и рекламной паузой…

Прежде в стране не было охоты на демократию, заявил Кириленко. Зато ваш однопартиец охотился на людей, заметил Лукьянов… Очень актуальная тема, вздохнул Шустер, страна с трепетом следит за дискуссией… Мы толкали эту страну в Европу, продолжал Кириленко, а вы перекрыли ход. Да и дышалось легче. Учителей не тянули в партию. Вам же на людей начхать!

Друзья, опять оранжевые пытаются ввергнуть страну в хаос, воскликнула Ковалевская. Пытаются обнулить совесть. Выборы состоялись, и Регионы их выиграли. Лишь пять проблемных округов осталось.

Кириленко поставил региональному штабу "троечку". А округов осталось не 5, а 13. Только наблюдатели уехали, и началось! 10 дней прошло, и демократия – в руинах. Теперь же Регионы пропихнут выборы президента в парламенте… Сами такое же предлагали, вставил Лукьянов.

А Азаров, видать, и вправду полиглот!

Мага попытался перетянуть дискуссию на Гурвица, который обозвал Тягнибока Тягнивзадом… Кириленко предложил не поддаваться на провокацию, а Шуфрич вдруг вспомнил, что и во Флориде два месяца считали голоса…

Эдуард Гурвиц у микрофона признался, что обзывал нехорошо Тягнибока, и посетовал, что в свое время украинцы не избрали президентом покойного Черновола. Сам же Гурвиц снес 104 памятника Ленину, переименовал кучу улиц и вместо "утюга" вернул памятник Екатерине, восстановив лучшую на начало прошлого века площадь Европы. А Тягнибок обзывает Гурвица врагом украинцев, тем самым оскорбляет весь народ. Люди надеются, что "эти" наконец морду набьют Регионам… Камера показала Шуфрича, который заверил, что в Раде будут бить не по паспорту.

Регионы хотели победить чисто, но не получилось, заметил Гурвиц. Если они победили, то Азаров – полиглот. Теперь Регионам остается подать в суд на Госдеп и НАТО, которые не признают результатов. И обнуление должны провести именно Регионы. Что касается самого Гурвица, то если партия скажет "надо", комсомол ответит "есть".

Михальчишин полез к микрофону, Шустер его осадил и усадил. Тогда на Гурвица попер Присяжнюк, за что получил партию, не отрекшуюся от прошлого. Гурвиц же признался, что с коммунистами у него конфликт в одном вопросе – в земельном: они видят его на полтора метра ниже уровня земли, а он – их.

Раде нужна "Свобода"

Михальчишин напомнил, что оппозиция не на конкурсе красоты, чтобы выяснять, кто кому нравится. Надо решать, как одолеть Регионы, которые надули оппозицию на выборах. Но на обнуление может уйти полгода, и парламент будет работать в дефективном виде. Раде же нужна "Свобода". В Белоруссии оппозиция уже сдавала мандаты - все знают, чем это кончилось. Потому надо посадить всех фальсификаторов за кражу голосов – этих "голубых воришек". Не отдадим парламент Регионам!..

Все защищают своих, и коса нашла на камень, пояснил Жвания. Но Засуху надо пресечь. Не дала с облегчением выпить бутылку шампанского в честь удачных выборов. Воровство голосов оскорбляет всю страну. Наказать один раз и навсегда! Как называется в народе, посадить… Жвания снова стал причитать, что большинства в Раде не нужно.

Наша работа – называть вещи своими именами, заявил Михальчишин. Нынче задача – отучить людей красть. Радикализм – лишь требование коренных перемен. "Свобода" не считает себя элитой…

Танцуете у микрофона, а конкретики нет, заметил Лукьянов. Михальчишин перечислил предприятия, которые власть намерена приватизировать. Лукьянов привел ставший уже бородатым текст Ниемеллера про молчание, когда приходили за коммунистами, назвав его народной мудростью, но Михальчишин был непоколебим: давай, до свидания!

Оппозиции пора расслабиться

Интересно и весело будет в новом парламенте, ухмыльнулся Шуфрич. А парламент – не цирк! Честных выборов не бывает нигде, заверил он и назвал Присяжнюка "товарищем Александром". С обнулением не получится, но ЦВК работает. Рада второго созыва прекрасно себя чувствовала без сотни депутатов с лишком! Кириленко, конечно, хотел бы существовать без Регионов, но не получится. А 80 наработанных законов пусть дает.

Шуфрич посоветовал перестать говорить про вчера, а начать – про сегодня. Но признался, что переживает за Засуху и Николаевскую область. О нелегитимности выборов еще никто не сказал, а Генпрокуратура с остальным разберется… Шуфрич предложил обеспечить в парламенте политическую конкуренцию идей. Пусть оппозиция строгает законы - партии власти они нужны, чтобы победить на президентских выборах.

В 95% округов выборы прошли блестяще, и не надо накручивать ситуацию, заметил Шуфрич и обвинил оппозицию в том, что она сперва ест чужое, а потом каждый свое.

Дело не в числе округов, а в том, что власть хочет украсть у оппозиции победу, возмутился Кириленко. И она предлагает конкуренцию не идей, а денег. Преступный клан захватил в стране власть, и с этим надо кончать.

Мне есть, что вспомнить, с намеком заверил Шуфрич. При Ющенко каждый год ходили на выборы, и нечего заявлять, что при оранжевых не было фальсификаций. И сейчас готовы работать без трети украинцев. Шуфрич порекомендовал Кириленко расслабиться… Ага, мы расслабимся, а вы всю страну – хап! – кивнул тот.

Тогда Шуфрич призвал на первом же заседании обсудить реальность бюджета и напомнил, как Регионы блокировали Раду, требуя индексации. Снова съехали во вчерашний день, и Шустер заныл. Кириленко пригрозил, что бюджет примет старый парламент, а Шуфрич предложил его переходить от слов к делу.

Нас и теперь зовут вперед, а где перед, опять соврали

Жвания призвал устроить перевыборы в проблемных округах и не позорить страну. А виноваты главы комиссий, которые почувствовали себя безнаказанными… Снова вспомнили Губского и Засуху, и разговор пошел по 15-му кругу. Да глава ЦВК – человек Ющенко, напомнил Шуфрич и предложил лечить своих людей. Никаких перевыборов в округах, где победили оппозиционеры, стоял на своем Кириленко и потребовал не давить ЦВК. Ответственность лежит на власти, гнать губернаторов и начальников милиции!

Кириленко заметил, что можно зайти в дебри… Но в эти дебри уже надежно зашли, даже Шустер примолк… Президент поручил дать правовую оценку всем фактам фальсификации, взял слово Олейник. А оппозиция пикеты выставляет у детских садов. Обнуление – преступный механизм, надо объединяться и работать. Вот поглядят инвесторы дискуссию у Шустера и уже не придут!

Жвания с перепугу или от усталости заговорил по-украински и призвал всех наказать, а ЦВК пусть решает. Шуфрич подкинул здравицу за конкуренцию здоровых идей, жалко только взгляды на прошлое и будущее разнятся. А Регионы хотят интегрироваться туда, где будет лучше, и пусть Россия с Европой тоже конкурируют… Видать, поздний час сказывался.

Так стала ли Украина ближе к Европе?.. Послышались ответы, что нет, вперемежку с невразумительными объяснениями. Оптимистами остались Олейник и Михальчишин, ведь "Свобода" прошла в Раду. Нас и теперь зовут вперед, а где перед, опять соврали, выдал очередной афоризм Гурвиц. 85% зрителей признали, что страна не стала ближе к Европе.

Шуфрич предложил проголосовать другое направление, а Шустер привел комментарий "Вашингтон пост" о фальсификациях в пользу президента: Украина сползает к российскому шаблону демократии. Раздались бурные аплодисменты, а Шуфрич воскликнул: это мнение редакции! А может, люди не хотят в Европу?..

Максимальную поддержку в программе получил Карасев с храмом демократии, Шуфрич с Обамой расколол аудиторию пополам. 50 поняло, а 50 нет, пояснил Шуфрич и позвал балет Imperial, который попытался изобразить что-то испанское Операторам особо приглянулись черные трусики балерин из-под длинных юбок…