Георгий Тука: с Ростовом все более-менее понятно. Теперь думаю, что будем делать с Уралом
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Назначение известного волонтера на пост губернатора Луганской области – вызвало огромный резонанс. Георгий Тука никогда ранее на госслужбе не состоял. Возможно, поэтому на вопросы журналистов Тука отвечает не штампами и канцеляризмами, а "человеческим" языком. И к тому же весьма откровенно - вместо пространных речей о том, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра", он говорит: а что я мог успеть сделать за два дня работы? А еще у него хорошее чувство юмора, которое, правда, не все понимают адекватно, иначе его шутка о планах на Ростов не повергла бы в трепет наших северных соседей.
В блиц-интервью "Обозревателю" Георгий Тука поделился первыми впечатлениями от работы на новой должности и подарил российской прессе новый информповод. Интересно, как там будут интерпретировать его сомнения по поводу того, что же делать с Уралом?
Георгий Борисович, вы так взволновали российское имформпространство своим выступлением в Лисичанске, когда обещали подумать, что делать с Ростовом после освобождения Луганска. Что вы этим хотели сказать?
Ну а что делают с побежденным противником, с агрессором? В свое время Красная армия дошла до Берлина. (Смеется).
То есть вы собираетесь дойти до Москвы?
Ну, мы обсуждаем сейчас этот вопрос.
Но вы же понимаете, что украинская армия не пойдет в Россию, потому что мы ведем освободительную войну.
У меня нет такой уверенности. Врага надо уничтожить, иначе он будет нас донимать беспрестанно.
Читайте: Георгий Тука в Facebook. Открытым текстом о власти, Донбассе и жизни
Вы считаете, что у нас есть для этого военные и финансовые возможности?
Будем готовиться. А чего ж? С Ростовом мне уже все более-менее понятно. Теперь не знаю, что с Уралом делать. Там же горы, копать много надо. И далеко – как гуманитарку подвозить?(Смеется).
Хорошо, что вы не теряете оптимизм…
Абсолютно. Не дождутся.
Но шутите рискованно.
Да, это распятый мальчик. Пусть они тоже с ума сходят. И чем больше они сходят с ума, тем мне веселее с ними бороться. Заигрывать перед врагом я не собираюсь.
"Та нехай собі як знають.
Божеволіють, конають, -
Нам своє робить…
…Будем, будем бить!"
Это правильно. Георгий Борисович. Что вы уже успели сделать на посту губернатора Луганской области?
Было бы слишком опрометчиво с моей стороны заявлять, что я что-то уже успел сделать. Для меня, честно говоря, самая большая загадка в том, почему за год мои предшественники ничего не сделали. Или, если говорить точнее, почему сделано чрезвычайно мало?
А подробнее?
Один из примеров – это разбитый дом в Лисичанске, который фактически уже стал символом Луганской области. Это девятиэтажный трехсекционный дом, в котором снаряд уничтожил полностью среднюю секцию. Дом восстановлению не подлежит.
За год жильцам дома не смогли выплатить компенсацию. Мне это абсолютно непонятно. Абсолютно! Общая сумма выплат по этому дому равна одному миллиону долларов. Это песчинка для государственного бюджета. Я считаю, что затягивание с выплатой – это что-то на грани провокации.
Читайте: Новый губернатор Тука определил 10 своих задач на Луганщине
Где сейчас находятся жильцы этого дома?
Кто где – кто снимает квартиру, кто у родственников, кто в сарае. Я общался с жителями, и не менее чем они возмущен тем, что вопрос компенсаций завис в воздухе на целый год.
Сложность с выделением средств этим людям состоит в том, что они не подпадают ни под одну из категорий, определенных законом, – они не беженцы, не переселенцы. Они, если можно так сказать, не предусмотрены законодательством. Но это все равно не дает оснований государству бросать их на зиму под открытым небом. Надо было задействовать спонсоров, доноров, продать свои дачи, выделить из своих состояний этот несчастный миллион и отдать его людям, оставшимся без крыши над головой. Речь идет о смешных деньгах в масштабах страны.
Перечисленные вами варианты – из области фантастики, кроме выплаты из госбюджета. Но получается, что для этой категории пострадавших надо принимать отдельный закон?
Я не специалист в области законодательства, в администрации есть юридический департамент, который решает этот вопрос. Если юридическим путем этот вопрос решить нельзя, значит, надо искать другие пути.
Вы все же склоняетесь к спонсорам?
Я имею в виду и спонсоров, и "Сбербанк России"…
В каком смысле - "Сбербанк"? Вы предлагаете его приватизировать?
Я предлагаю обратиться к ним с просьбой возместить убытки, нанесенные украинским гражданам военнослужащими российской армии. Но ваше предложение мне тоже понравилось. Поэтому я и думаю, что делать с Уралом.(Смеется).
Читайте: Юрий Бирюков: в Луганской области мы будем импровизировать
Вы уже связывались по поводу этих компенсаций с Кабинетом министров, с Минфином? Что вам ответили?
Аппарат Луганской администрации готовит документы на имя премьер-министра.
Дом этот, к сожалению, не единственный "символ" области. Из-за разрушенного моста между Лисичанском и Славянском весь транспорт, который идет по этому маршруту, вынужден делать огромный крюк, объезжая мост, и до сих пор никакие восстановительные работы в отношении него не проводились. Почему – я не пойму.
А вы что-нибудь сделали уже для восстановления моста?
Вы очень много хотите от меня через два дня вступления на должность.
Я никогда в жизни не работал государственным чиновником. И прежде чем что-нибудь делать, мне надо понять, что в мои полномочия входит, а что нет. У меня руки связаны такими бюрократическими препонами, о которых я и не подозревал. Я, например, не имею права уволить директора школы, даже если он на своих уроках призывает учеников поддерживать "русский мир".
Если этот директор рассказывает детям о прелестях "русского мира", он нарушает законодательство Украины, им должны заниматься правоохранительные органы.
Да, я могу обратиться к правоохранительным органам, могу привлечь прессу, но не могу уволить его своим решением в течение одного дня. Да, я привлек милицию, но за два дня уволить его не получится, а он, ежедневно общаясь с подрастающим поколением, будет нести им "русскомирскую" отраву.
Читайте: Тука о контрабанде на Донбассе: посмотрим, как фуры с танками воевать будут
Быть государственным чиновником оказалось сложнее, чем вы думали?
Намного сложнее. Можно было бы работать быстрее и эффективнее, если бы не бюрократические сложности.
Георгий Борисович, давайте мы с вами созвонимся через месяц, и вы расскажете, удалось ли вам победить бюрократическую машину в тех двух случаях, которые вы озвучили, и в других, которых, я уверена, за месяц появится немало. А еще вы честно скажете, кто мешает вам работать.
Конечно. Я собираюсь вести абсолютно прозрачную и публичную деятельность.
За месяц я смогу определить все болевые точки области, разберусь, кто есть кто в областном руководстве. Если проблема в кадрах, – значит, кадры будут заменены.