УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Мусульманский лидер считает, что перемирие в Донбассе соблюдено не будет

3,2 т.
Мусульманский лидер считает, что перемирие в Донбассе соблюдено не будет

Муфтий Духовного управления мусульман Украины, известный в Донбассе мусульманский лидер Саид Исмагилов выразил уверенность, что попытки террористов захватить новые территории не прекратятся.

Видео дня

"Продолжаются попытки наступлений", - обрисовал ситуацию в Донбассе Саид Исмагилов.

Декларированное перемирие и так и не наступивший "режим тишины" он назвал "реверансами".

"К чему все эти реверансы - это трудно понять. Возможно, это политические игры, игры на публику. Чтобы мировое сообщество оценило шаги к перемирию. Но все то, что декларируется - на деле не выполняется", - отметил муфтий, который является жителем Донецка.

Читайте: Во время войны происходит духовная ломка, на поверхность выходят монстры

По его словам, жители оккупированных территорий не в восторге от Закона об особом статусе Донбасса.

"В том, что происходит, увидели некое предательство. Это не очень хороший момент. Люди не должны себя чувствовать брошенными на произвол", - отметил священнослужитель.

Муфтий считает, что стремление прекратить кровопролитье не дает права предавать. По его мнению, защищать территорию Украины - долг верующих.

"Украина - это светское государство, государство отделено от церкви. В Конституции записано, что Украина независимое государство, границы известны, суверенитет должен соблюдаться. Поэтому - если кто-то за то, чтобы Украину развалить и расчленить - они идут против законов. Вот это - то, о чем разговаривают в светском государстве. И я, как религиозный деятель, не имею права вмешиваться в это. Государство должно защищать себя", - заявил Саид Исмагилов"Обозревателю".

В качестве примера сложного морального выбора Саид Исмагилов рассказал о волонтере, который вывозил раненых.

"В его машину можно было уложить только троих, и он понимал, что скорее всего не сможет вернуться за остальными. И он стоял перед огромной дилеммой. Это было глубочайшее потрясение, переживание - решение, кого вывезти. И те, кого не смог - это трагедия на всю жизнь, душевная травма. Он говорил: какое я право имею выбирать, кому из них жить. На войне такое встречается часто", - сказал Саид Исмагилов.