УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

И в горе и в радости. Истории любви и невероятной преданности украинцев на войне

6,7 т.
И в горе и в радости. Истории любви и невероятной преданности украинцев на войне

О "маме" 25-й бригады ВДВ Татьяне Рычковой слагают легенды. 35-летняя жительница Днепропетровска стала волонтером после того, как в армию добровольцем записался ее супруг. Она продала дачу, чтобы помочь бригаде, а 11-летнего сына Тимура отправила к родственникам.

"Таня не просто поддержала мужа, она стала защитой для сотен десантников, которые ждут, когда же "приедет Рычкова". Я не знаю ни одного человека, который бы заезжал так далеко по линии фронта, как она. Для Тани нет преград: есть парни, есть проблема, которую нужно решать. И неважно, чего не хватает: хлеба, воды, мешков для 200-х или медикаментов — Таня сможет, она достанет и привезет", — рассказал о Рычковой волонтер медслужбы штаба нацсопротивления Иван Звягин.

Читайте: Фото, которые доказывают, что на войне можно оставаться человеком

О себе и своих заслугах сама Татьяна не любит говорить: своя в доску, сильная и принципиальная, она не распускает сопли и не дает слабины даже после смерти мужа — 18 августа Вадим погиб в бою в Донецкой области, пишут Вести. "Тебя от нас забрала российская система залпового огня "Град" через три часа после нашей продолжительной телефонной беседы. Ты мог не участвовать в этом бою, т. к. в предыдущих боях за освобождение наших городов получил многочисленные ранения.

Читайте: Почему я не пущу мужа на войну: споры украинок в сети

Мы умоляли тебя госпитализироваться, но услышали привычный аргумент: "Своих не брошу". Получив сообщение о твоей гибели, я и Борис Алексеевич не плакали — мы выли ночь напролет от горя, но при этом теплилась маленькая надежда, что это ошибка и ты утром мне позвонишь. Не дождались звонка…" — написала о смерти мужа на странице в "Фейсбуке" сама Рычкова. Друзья Татьяны говорят: она любила Вадима больше жизни, но, потеряв его, ни за что не сдастся и "не бросит своих".

Он — дома, она— на войне

Медик Нацгвардии Анастасия Гудочкина служит с апреля — отправилась на передовую с первым призывом. Дома ее ждет муж Александр, они женаты всего год — познакомились на дискотеке и уже через несколько месяцев расписались. "Когда я пришла и сказала, что иду в Нацгвардию, у Саши был шок, — рассказала Настя. — Потом не хотел отпускать, но я сказала: "Надо!" — и он смирился".

Читайте: 19-летняя украинская девушка-сирота ''зайцем'' поехала за любимым на фронт

Сам Александр, работающий на железной дороге, говорит, что на решение жены согласился с трудом: "Конечно, переживаю! Но она так решила". Особенно тяжело после отъезда Насти Саше давались стирка и готовка. "Мое любимое блюдо — вермишель — просто готовить", — смеется Александр.

Тем не менее Настя вспоминает, что в отпуск Саша всегда встречает ее чистой квартирой и вкусным ужином. Детей у них пока нет, но девушка настроена заняться этим вопросом сразу после возвращения. Правда, у Саши несколько иные планы — когда Настя вернется, он думает отправиться в зону АТО.

"Потеряла ребенка из-за АТО"

27-летнего Сергея Прокопюка мобилизовали 10 апреля несмотря на медицинские противопоказания. "Ему пришла повестка, и он как патриот пошел в военкомат. Его и забрали. Хотя он слепой, как крот. У Сережи — астегматизм и минус 4", — рассказывает его жена, 28-летняя Юлия из Луцка.

В то время она уже была беременной: "Мы с Сережей ждали ребенка и планировали сыграть в июне свадьбу. Но война все поменяла: из-за переживаний случился выкидыш", — сквозь слезы говорит Юлия.

После потери ребенка женщина решила: мужа верну любой ценой. Поэтому уже четвертый месяц Юлия ходит по кабинетам чиновников и умоляет призывать на войну людей здоровых и со спецподготовкой: "После пережитого мне остается молиться и верить, что Сережа вернется ко мне живым и мы родим детей".