Кузьма скитался по съемным квартирам семь лет, и так ему надоели загаженные подъезды и лифты, что твердо решил поселиться подальше от цивилизации.
Полдома купили за $33 тысячи
– 31 декабря 1999 года в 18 часов 20 минут мы въехали в свой дом. Точнее, это было полдома – три маленьких комнаты. Но у нас была полнейшая эйфория, по-скольку сбылась мечта – жить в частном доме. Я чувствовал, что надо строить свой оазис, чтобы отгородить себя забором от недоброжелательных глаз, чтобы не видеть тех, кого не хочется. Въехать в собст-венный дом хотелось настолько сильно, что мы продали все, что у нас было, и еще заняли кучу денег. Наши полдома стоили $33 тысячи, по тем временам сумма немалая, а у нас было всего 13, остальное заняли. Но с божьей помощью в течение года с долгами расплатились.
Во дворе – теннисный стол, басейн и елки
– Участок у вас, наверное, большой?
– О чем вы! Максимум полторы сотки. На нашем дворе поместился только теннисный стол, который мы сразу же и поставили. Там же вырыли ямку, куда запустили разных рыбок. Куда бы теперь не ездили, отовсюду привозим то камешки, то еще что-то для украшения бассейна. А еще там нашлось место для елочек, поскольку въехали мы под новый год. Одну я привез из Польши, другую – из Драгобрата, с Карпат. Я выбрал Виноградарь еще и потому, что там рядом столетний лес, который сколько ни загаживают, а никак не загадят. Мы с Баськой, моей десятилетней дочкой, часто там гуляем – то на великах катаемся, то на лыжах. Живя на Виноградаре, я могу не бояться за ребенка, которого здесь, в нашем районе, никакая машина уж точно не собьет.
– В вашем лесу находится ресторан "Фортеця". Вы там бываете?
– Нет. С некоторых пор ненавижу рестораны! То есть не люблю корпоративные мероприятия и светские тусовки. Если уж выхожу в ресторан, то исключительно с семьей или для деловой встречи. А заставить меня принять участие в корпоративе, где, по мнению менеджеров, я обязан засветиться, практически невозможно.
– Но вы же, будучи телевизионным персонажем, обязаны пиариться!
– То же мне говорило и начальство. Но я так активно сопротивлялся, что в конце концов меня оставили в покое. Кому нужно мое присутствие на какой-то вечеринке? Народ туда приходит, выпивает свои 150 граммов и забывает, зачем он сюда пришел, так при чем здесь я? Тем более, мое лицо и так примелькалось в телевизоре, зачем собой кого-то грузить? Впрочем, ненавижу любую обязаловку. Почему я должен приходить к другу в день сорокалетия, а не просто так? Кто сказал, что на Новый год надо обязательно сожрать полведра оливье, напиться шампанского и вставлять спички в глаза, чтобы не спать всю ночь? Да лучше я нормально высплюсь!
Полдома – под жилье, полдома – под студию
– В каких отношениях вы с соседями?
– О, мои соседи – это нечто! По нашей улице вверх от нас живет Антоха, сосед с большой буквы. Это моя бронированная дверь и палочка-выручалочка. Он научил меня думать, что родственники родственниками, а соседи – это святое. Зная, чем я занимаюсь, ни разу не попросил ни компакта, ни плаката. У нас с Антохой такая конгломерация соседская. Мне с ним повезло просто невероятно! А самые близкие соседи, люди, которые продали нам свои полдома, год назад решились продать и вторую половину. Повторилась ситуация 99-го года. Правда, занимать деньги в этот раз не пришлось, но на бобах все-таки остались, потому что продали машины и вложили все сбережения. Теперь у нас на старой половине будет моя, так называемая студия, где буду записывать свои песни.
– То есть вы не собираетесь замуровывать второй вход?
– Нет. Мы просто облагородим другую половину так, как сделали это с первой.
"Я влюблен в свой район"
– У вас часто бывают гости?
– В гости приглашаю исключительно людей, которые мне близки и дороги. Сейчас я крайне ревностно отношусь к формированию своего круга. Придя на телевидение, понял, что большинство людей совершенно ошибочно считают меня страшно богатым человеком. А я не собираюсь это комментировать, поэтому круг общения пришлось сильно сузить. Остались только самые преданные друзья. Например, мы с очень давних пор дружим с Володей Бебешко, не только как коллеги по "Шансу". Жены и дети наши тоже дружат.
– Вы довольны инфраструктурой Виноградаря?
– Чрезвычайно! У нас замечательные развязки, хоть сверху заезжай, хоть с площади Шевченко. Есть газ, канализация. И если кто-то представляет себе, что Кузьма бегает с голой попой по морозу в нужник, где висит плакат Оксаны Билозир, то он глубоко ошибается. Здесь, где мы живем, когда-то были генеральские дачи, и еще тогда вырыли артезианскую скважину, так что у нас сейчас чистейшая в городе вода. Я вообще в свой район влюблен. Моя Баська (кстати, в основном из-за нее мы и поселились на Виноградаре) с удовольствием дышит свежим лесным воздухом и пьет чистую воду. У нас по ночам такая тишина, что слышно звук трамвая, идущего в Пущу-Водицу. Я обожаю этот звук.
– До вас еще не добрались застройщики?
– Мне показывали генплан, нашего района там нет. Будем надеяться, что так оно и будет. Хотя урочище Кинь-Грусть уже застроили какими-то дворцами.
– Если вы так не любите рестораны, остается предположить, что сами хорошо готовите. Коронное блюдо есть?
– О, вы не представляете, какой боже-ственный вкус у сала, зажаренного на мангале! Рядом с этим блюдом шашлыки как армянские, так и грузинские просто отдыхают. Только сало обязательно должно быть с мясными прожилками! Представляете, за семь гривен, которые стоит упаковка такого сала, пять человек наедается до отвала!
– Будучи ведущим "Шанса", протаскивали знакомых на программу?
– Каюсь, было дело. Как-то посодействовал двоим приятелям попасть в "Караоке на майдане"… И что вы думаете? Оба опозорились, потому что за них никто и копейки не дал. Там ведь народ голосует деньгами. Мне просто стыдно было перед Игорем Кондратюком за таких протеже. После этого случая зарекся.
"У меня – самый грязный в Киеве джип"
– Сколько в вашей семье машин?
– Две. Одна – самый грязный в Киеве джип "Ниссан". Понятно, что на нем езжу я. Вторая – "Мини-купер" моей жены Светланы.
– Она не боится ездить сама?
– Боялась. Но я буквально силком загнал ее на курсы вождения. Ведь каждый день уезжаю в город, а у нас на Виноградаре с общественным транспортом не очень, поэтому Свете пришлось научиться водить. Для начала я купил ей старенькую "Дэу". Жена в процессе обучения поцарапала правый бок, потом левый, затем разбила оба бампера, и тогда я купил ей "Мини-купер".
– Недешевая машинка!
– Жена дороже!
– А где вы покупаете продукты, если не секрет?
– Мы с Баськой любим ездить в "Альта-центр" на Петровку, там есть все.
– Вам нравится, как в Киеве варят кофе?
– Я так напился кофе во Львове, что сейчас просто его не пью. А моя Света, как настоящая кофеманка, утверждает, что в Киеве кофе замечательный. Вообще Киев сейчас гораздо более европейский город, чем Львов, откуда выехали практически все люди, которые олицетворяли этот город.