КГГА: исторических ценностей в Киеве нет, и не ищите (фото)
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber . Не ведитесь на фейки!

Речь, напомним, велась о разрушении Пятого телеграфного парка – первого в Киеве военного телеграфа, находящегося на территории 5 башни Киевской крепости. Как сообщали СМИ, в ночь на 1 января некая строительная организация, заручившись разрешением КГГА, снесла этот самый телеграфный парк, следы разрушения вывезла и пообещала выстроить на месте "никому не нужных развалин" современный жилой комплекс.
В целом, за такого рода действия полагалась бы уголовная ответственность. И, возможно, разрушитель и понес бы ее, да только действовал он, по всей видимости, с позволения властей. Свидетельство – попытки чиновников КГГА полностью оправдать напавших на чудом уцелевшие остатки Киевской крепости.
Так вот, 17 января в Киевсовете была организована пресс-конференция. Проводили ее замглавы КГГА Владимир Головач и Виталий Журавский. Тылы чиновникам обеспечивали (ну совсем как опытные инженерные подразделения) эксперты – известный специалист Управления градостроительства и архитектуры, знаток застройки исторической части Киева Виктор Вечерский и большой защитник культурного наследия Руслан Кухаренко.
Упомянутая группа товарищей, поглядев на орду журналистов из-за кипы красиво составленных бумажек, заявила буквально следующее: разрушенные сооружения на ул. Рыбальской, 24/16 памятником архитектуры не являются. Сказано было также следующее: "На 17.01.07 строительных, ремонтных и других работ по разрушению строений и сооружений на земельном участке по ул. Рыбальской, 22 не обнаружено".
Разговор о строениях по Рыбальской, 24/16 и их "памятниковости" пойдет ниже. Заметим лишь об "отсутствии строительных работ" по Рыбальской, 22: работы там велись и ведутся, корреспондент "КИЯН" в этом смог убедиться лично.
Итак, по мнению КГГА, работы в 22-м номере не ведутся, вот и говорить не о чем. Что же касается занимательнейшей стройки на Рыбальской, 24/16, то тут заместители главы КГГА разразились бесконечной лавиной цитат из официальных документов. Приводить мы их не будем – утомлять читателя незачем (заметим лишь, что запись пресс-конференции хранится в редакции "КИЯН"). А цитированы были всевозможные документы – с датами и номерами, – включая акты Бюро технической инвентаризации, и из этой кипы бумаг следовало, что зданий, подпадающих под графу "памятник" (неважно какого значения), на территории 5 башни нет. Отдельно было отмечено: саму пятую башню не тронули. В общем, "ручки – вот они". Башня стоит (пока), остальное – незаконная или не имеющая ценности застройка, так что расслабьтесь…
И тут случились досадные проколы.
Пресс-конференция проходила в конференц-зале Киевсовета. Представьте себе весьма помпезное помещение с длиннющим столом. В одном конце стола сидят заместители главы КГГА и мрачно озирают журналистов. Последние глядят на чиновников недобро: затянувшиеся ссылки на свидетельства о чиновничьей непричастности жутко утомляют. Видно, что у журналистов наступает состояние, которое (как там у классика?) можно обозначить словами: "И тут мне стало так скучно, что зачесалось все тело".
К замам жмется хранитель культурного наследия Кухаренко. В углу, пытаясь умыть руки, – "кандидат архітектури" Вечерский.
Тележурналистка: "Господин Кухаренко, в интервью нашему каналу вы говорили о здании телеграфа, которое находилось рядом с пятой башней и было разрушено. Сейчас вы утверждаете, что на этом месте не было никакого памятника. Как это можно понять?"
Кухаренко разражается длинной исторической справкой о желтом киевском кирпиче, детально рассказывает, где этот кирпич добывали и что с ним делали. Справку завершает заявлением, что строить из этого кирпича могли что угодно. А телеграфа там не было. Там его не строили. "Значит, вы ошиблись тогда, говоря о здании телеграфа?" "Да, я ошибся".
В общем, тогда сказал, а теперь понял, что ничего здесь и не пытались построить.
Второй прокол горгосадминистрации был куда как печальнее.
На беду чиновников в мэрию явился директор музея "Киевская крепость" Вячеслав Кулинич (это в его ведении находится 5 башня со всеми прилегающими постройками). Сначала Вячеслав Яковлевич просто пытался привлечь к себе внимание дающих пресс-конференцию. Тщетно. Потом кто-то из журналистов предложил выслушать-таки директора музея.
"Рулящий" раздаванием информации замглавы КГГА Владимир Головач сослепу соглашается. Через минуту понимает свою ошибку и, сославшись на то, что "прессуху" дают сотрудники КГГА, пытается закончить разговор с журналистами, объявляя: вот мы и уйдем, а потом задавайте директору какие угодно вопросы.
Журналисты просят выслушать замечания директора в их присутствии и ответить на заявления директора музея. Головач, утверждая что он – первый, кто нарушает все традиции проведения пресс-конференций, соглашается выслушать директора Национального музея-заповедника "Киевская крепость".
Тут-то и начинается самое интересное. Вячеслав Кулинич утверждает, что, обходя музей в канун Нового года, видел здания телеграфного парка. Были они сохранны и целы (относительно, конечно, но – уж точно не разрушены). А первого января их уже не стало. Журналисты вопросительно глядят на "киевское начальство". Последнее делает круглые глаза.
В общем, кто-то из присутствующих нахально врет. Кто – вопрос чисто риторический.
Впрочем, киевские чиновники могут служить образцом номенклатурной изворотливости. Нашлись они так быстро, что даже тертые журналисты удивленно переглянулись. А отперлись они следующим образом. Первое. Директор музея обратил внимание на несоответствие в одном из экспертных заключений. Он отметил замечание о том, что не имеющие никакой ценности хозяйственные постройки ХХ века "находятся среди строений XIX века". Значит, старые постройки все же зафиксированы, отмечает он.
Эксперт Виктор Вечерский на это замечает: да, в свое время там постройки девятнадцатого века были, но в 2006 году, когда выдавалось разрешение на строительство жилищного комплекса, их уже не было. Это означает, что эти самые исторические постройки уничтожила… прежняя киевская власть. То есть, с теперешней власти и спросу нет. А был ли первый военный телеграф – спрашивайте, мол, у Омельченко.
Мудрые заместители Черновецкого пошли еще дальше. Когда они поняли, что журналисты верят им все меньше, прозвучало любопытнейшее заявление. Владимир Головач заявил журналистам, что киевские власти проводят полномасштабное расследование, поэтому все прозвучавшее на пресс-конференции 17 января следует расценивать как предварительные результаты, и вполне вероятно, что будут-таки найдены нарушения и проч., и киевская власть уж точно не останется в стороне, не спустит, не закроет глаза, не…
Что сделает или не сделает киевская власть – поглядим. Пока же хочется вскользь, походя так, отметить одно обстоятельство. Одна из журналисток заметила: даже если на указанной территории не было памятников, любое строительство в исторической части Киева должно начинаться с археологических исследований. Так вот, почему эти исследования проведены-то не были?
Ответ был прост и доступен. Земляные работы, дескать, не проводятся, вывозится лишь строительный мусор. Археологам еще копать, ну, или предоставить разрешение на проведение строительства… Беда лишь в том, уважаемые читатели, что земляные работы возле пятой башни Киевской крепости ух, как ведутся. Столько уже выкопали – никаким замам Черновецкого такого котлована не скрыть… Проверено лично автором этих строк.
На территорию стройки никаких журналистов не пускают. А для того чтобы сфотографировать котлован (которого, напоминаем, как бы нет, поскольку "земляные работы не ведутся"), фотокорру "КИЯН" пришлось подняться на верхний этаж одного из находящихся рядом зданий. Как оказалось, консьержи получили указание журналистов в дома не пускать. Выяснить, от кого это указание исходит, нам так и не удалось. Впрочем, договориться о съемке получилось-таки, так что свидетельства "отсутствия" земляных работ мы предоставляем, впрочем, без особого удовольствия.
Богдан РАДЧЕНКО, "КИЯНИ"