newspaper
flag
УкраїнськаУКР
flag
EnglishENG
flag
PolskiPOL
flag
русскийРУС
img

Обстрелявшему парламент не могут придумать наказание

369
Обстрелявшему парламент не могут придумать наказание

Печерский суд столицы в субботу, 16 декабря, не смог избрать меру пресечения для Михаила Гончара, задержанного милицией по подозрению в стрельбе по зданию парламентских комитетов. Как утверждает адвокат задержанного Олег Падалка, причина этого в том, что не собраны характеристики Гончара с места работы и проживания. Срок содержания под стражей продлен (возможно, до 10 суток), следующее судебное разбирательство назначено на среду. До этого дня Гончар будет находиться в охраняемом спецотделении Киевской больницы скорой помощи (БСМП), где, по утверждению адвоката, он проходит лечение. В пятницу Гончару было предъявлено обвинение в хулиганстве с огнестрельным оружием и в незаконном его хранении, пишет газета "Сегодня".

В ходе допроса, как стало известно из информированных источников в МВД, он признал, что у него имеется дочь по имени Доминика. Адвокат Падалка подтвердил, что дочь у подзащитного действительно есть, но от уточнения имени отказался, мол, не знает, равно как и о возможном родстве Гончара с семьей Ющенко... Если вина Михаила будет доказана, "стрелку" грозит от трех до семи лет лишения свободы.

Комментируя задержание Гончара, президент Виктор Ющенко, напомним, заявил: "Моя семья не имеет отношения к этому человеку". Это можно понимать двояко: либо Гончар вовсе чужой президенту человек и просто однофамилец бывшего гражданского мужа Виталины Ющенко, либо глава государства лишь "играет" на том, что отношения Михаила и Виталины не были зафиксированы официально.

Видео дня

Больной. На заседание суда Гончар прибыл не в специальной "Газели", предназначенной для перевозки арестантов, а в "Жигулях" (видимо, милицейских) с тонированными стеклами. Его сопровождал весьма многочисленный конвой. Задержанный шел с низко опущенной головой, выглядел сильно уставшим.

— Мой подзащитный сейчас проходит лечение, три недели назад он перенес операцию, — утверждает Падалка, — и в своем нынешнем состоянии здоровья не может находиться под стражей. Мы просили отпустить его на подлиску для прохождения лечения.

Падалка утверждает, что его клиент находится в больнице не из-за наркотического опьянения, заявив: "Гончар проходит плановую медицинскую реабилитацию". А подозрительный порошок, найденный в квартире подозреваемого, мог, по мнению Падалки, быть обезболивающим препаратом, который выписал врач.

В среду был обстрелян расположенный на Банковой кабинет нардепа Юлии Ковалевой. Эксперты установили, что пули были выпущены из двухъярусного пентхауза, расположенного напротив парламентского здания, в котором проживал Гончар. Там же он и был задержан, причем, как утверждают наши источники, в состоянии якобы опьянения (алкогольного или наркотического — покажет экспертиза). Также были обнаружены карабин "Сайга" и пять гильз.

Больница с решетками и охраной

Спецотделение для лиц, находящихся под следствием, ограждено от прочего больничного мира железной дверью (правда, белой). Работающие там врачи утверждают, что у их пациента осложнения после операции — "врач лечит спайки, и ни о каком наркотическом опьянении ничего не знаем". По словам медиков, от обычных палат специальные отличаются только дверью и охраной (изнутри). Зато на окнах стоят решетки, впрочем, такие же, как и в палатах для "буйных".

Спецотделение было создано 8 лет назад под него отвели две палаты в столичной больнице. Пациенты — больные из СИЗО и ИВС, а трудятся здесь штатные работники больницы, для которых спецконтингент — "обычные больные".