Коммунальный беспредел: где в Киеве опасно ездить, ходить и просто жить
Ситуации, когда работники госструктур игнорируют свои обязанности, сегодня не редкость. Хуже всего, когда из-за бездействия чиновников под удар ставятся жизнь и здоровье людей. Что уж говорить об имидже города.
О некоторых из таких примеров – в материале "Обозревателя".
"Убитая" развязка
Киевские власти с гордостью говорят о масштабных ремонтах дорог, и действительно, асфальтное покрытие на многих улицах и проспектах заменили впервые за много лет. Но есть в Киеве дорожная развязка, один из проездов которой пригоден разве что для проезда бронетехники, а не легковых автомобилей.
Речь об объекте на ул. Саперно-Слободская в Голосеевском районе.
Тут рисковых водителей ждет сюрприз: посреди проезжей части лежат бетонные блоки, а сама дорога перерыта. Чтобы объехать препятствия, автомобилисты вынуждены заезжать на бровку, а затем двигаться по убитой грунтовой дороге.
Отметим, что никаких предупреждающих знаков о том, что на участке проводятся ремонтные работы, наши журналисты не обнаружили.
Добавим, что проезд на ул. Саперно-Слободской не является тупиковым и пользуется большой популярностью у автомобилистом (см. видео), но из-за ужасного состояния дороги вождение является сущим испытанием - как для водителя, так и его авто.
Журналисты "Обозревателя" направили запрос в Киевскую городскую государственную администрацию (КГГА), где нам сообщили, что балансодержателем объекта является дорожно-эксплуатационное управление (ДЭУ) Голосеевского района. В управлении ответили, что виновником разрытия (прокладки канализации) является Дирекция строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в г. Киеве - производственное подразделение Юго-Западной железной дороги ПАО "Укрзалізниця".
"Мы им писали запросы с предложением привести в порядок территорию, но получали ответ, что на это из госбюджета не выделяется средств, поэтому работы по благоустройству приостановлены", - рассказали нам в Голосеевском ДЭУ.
Читайте: Катастрофа с Днепром: что убивает главную реку Украины
Дорожники добавили, что в нынешнем году городской бюджет не выделял им денег, чтобы как балансодержателям благоустроить территорию. А вот чтобы привести проезд в "первоначальный" вид, по словам чиновников ДЭУ, нужно ни много ни мало - 5,08 млн грн.
Начальник ДЭУ Голосеевского района Виталий Гончаров, сообщил "Обозревателю", что в связи с разрытием проезд на Саперно-Слободской является аварийно-опасным участком "и приводит к многочисленным ДТП".
Отметим, что в статье 12 п. 3 Закона Украины "О дорожном движении", сказано, что должностные лица, отвечающие за строительство, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию в том числе автомобильных дорог, обязаны по окончанию привести территорию в прежнее состояние. Но, похоже, что заказчик, вопреки законодательству, не спешит "убрать" за собой.
Читайте: Бездействие как преступление: почему с эстакады в Киеве слетают автомобили
Получается замкнутый круг: подразделение "Укрзалізниці", разрывшее дорогу, не заканчивает ремонт, ссылаясь на отсутствие денег, а балансодержатель - Голосеевское ДЭУ не может это сделать за свой счет по той же причине.
Столичных же водителей неразбериха между госструктурами мало волнует.
Иностранцы в шоке от Майдана
Те, кто бывал на Майдане Незалежности, наверняка обращал внимание на ужасное состояние пешеходной гранитной плитки с четной стороны ул. Крещатик: большая часть плитки расколота, а выступающие края создают сложности при ходьбе. В последние годы на некоторых участках образовались впадины диаметром в пару метров, что вызывает у прохожих опасение провалиться.
По словам местных коммунальщиков, многие иностранцы, гуляющие по Майдану, недоумевают, почему на центральной площади столицы Украины такое ужасное покрытие. "А мне нечего им ответить", - с горечью рассказала "Обозревателю" одна из работниц коммунальной службы.
В Шевченковской районной администрации, куда наши журналисты направили информационный запрос, ответили, что плитка на Майдане нарушена из-за подстилочных изоляционных швов и механических повреждений во время массовых мероприятий.
"Покрытие требует капитального ремонта. Коммунальное предприятие ДЭУ Шевченковского района обратилось с предложением в КК "Киеватодор", чтобы учесть работы по замене гранитного покрытия на Майдане при формировании плана капремонта в 2018 году", - сообщили в администрации.
Отметим, что ситуацию с испорченной плиткой в Киеве обсуждают уже не один год. Последний раз власти поднимали этот вопрос в 2016 году, но дальше разговоров дело не пошло. Изменится ли что-то в следующем году?
Берегись балкона
В конце августа нынешнего года с исторического дом на ул. Малая Житомирская, в центре Киева, обрушилась часть балкона. К счастью, тогда никто не пострадал, а прибывшие на место коммунальщики оградили опасный участок.
Любопытно, что через дорогу, в трехэтажном старинном здании №7, два балкона также находятся в ужасном состоянии, при этом опасное место элементарно не ограждено красными ленточками.
Неужели городским службам настолько плевать на безопасность людей, что они не могут обеспечить безопасный проход рядом с соседним домом? Для этого должен произойти несчастный случай?
Еще один опасный обект журналисты "Обозревателя" заметили буквально в нескольких сотнях метрах - на ул. Городецкого, 6. Три балкона четырехэтажного здания, являющегося памятником архитектуры, также находятся в плохом состоянии, а участок не был огражден.
Кто должен отвечать за состояние балконов? Глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ Владимир Бондаренко рассказал "Обозревателю", что контроль за безопасностью здания всецело возложен на балансодержателей (ЖЭКи, ОСМД, жилищные кооперативы, ведомства и предприниматели).
А вот контролировать соблюдение благоустройства обязаны госструктуры.
"Минрегионстрой Украины с его подразделениями должны за этим следить, но не делают этого", - рассказал он.
P.S.: Неразбериха в сферах ответственности между чиновниками, а во многих случаях и откровенное нежелание утруждать себя "лишней" работой, приводит к тому, что в центре Киева появляются аварийные объекты, которые несут угрозу людям.