Очевидец полумарафона рассказал о псевдоскорых и лежащих на асфальте участниках
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Во время международного полумарафона в Киеве машины скорой помощи не были оборудованы элементарным оборудованием, а участников, которые почувствовали недомогание, располагали прямо на асфальте. Об этом на своей странице в Facebook написал очевидец события Альберт Зурашвили.
Мужчина написал, что во время полумарафона его знакомой стало плохо, после чего она потеряла сознание. Но медицинскую помощь девушке так и не смогли оказать на месте.
"На 21м километре Даше стало плохо. Она потеряла сознание и упала на землю под мостом Почтовой площади. Это сообщила девушка, которая позвонила с Дашиного телефона и сообщила об инциденте и месте нахождения. Как оказалось, приходя в секунды сознания, Даша показывала всем окружающим ее людям (включая волонтеров, судя по всему, и медиков (не уверен кто конкретно там был, но уверен в том, кто конкретно там должен был быть)) свой номер участника на груди и просила позвонить. (Когда регистрировали участников – записывали обязательные номера "кому звонить в случае".) Но никто так и не отреагировал на это. Поэтому Даше пришлось в полусознательном состоянии диктовать мой номер, но все безуспешно, так как ей было совсем плохо…Пока я бежал к мосту - мне перезвонили и сказали, что Дашу уже везут на карете скорой помощи к финишу. Прибежав туда, я застал ее на носилках/каталке внутри машины в довольно плохом сознании и состоянии (вся в грязи от падения и т.д). Ни одного врача или санитара рядом не было. Рядом штабелями на полу (да, на асфальте) лежали еще человек 5 в таком же состоянии и вокруг них ходили волонтеры (не врачи). Через минут 10 появились две женщины, вроде как из этой скорой помощи и предложили нам воду. Как только Даша начала приходить в себя, внезапно случился сильный приступ: начало неметь тело, сильные конвульсии, глаза закатывались и т.д. Я начал просить помощи у бездействующих этих двух женщин (в результате орать): делайте что-то – одна со словами "ой мне самой плохо от этого" вышла, а вторая сказала с перепуганным видом "я не знаю, что делать, я не врач", - пишет Альберт.
Очевидец отмечает, что на месте врачей не было, только лишь пару медсестер и волонтеры. А приступ у своей подруги мужчина останавливал сам лично.
"Единственное чем была полезная эта псевдоскорая – довезла до финиша. Далее, внимание… машина не могла никуда проехать дальше, так как выезды с территории были перекрыты. Поэтому они вызвали нам настоящую скорую помощь после приступа, так как эта и рядом стоящие машины оказались вообще не оборудованы – без медикаментов (кроме обязательных, типа нашатыря), дефибриллятора, кардиографа и прочего оборудования. На мои просьбы отвезти на личном автомобиле, ответили: мы ее приняли и обязаны передать в скорую и в больницу, примут по скорой. Спустя 1час и 10 минут ожидания приехал врач (пришел пешком). Он был очень удивлен, что в машине скорой помощи нет кардиографа и дефибриллятора… Сказал, что нужно везти в больницу. Но! вторая машина (на которой он приехал) к этому месту тоже не может подъехать, так как движение перекрыто и нужно пройти пешком на другую сторону площади. Либо мы можем перенести на носилках", - написал очевидец.
Как сообщал "Обозреватель", во время международного полумарафона в Киеве у одного из участников, 25-летнего парня, остановилось сердце, он умер в машине скорой помощи. У Александра Ищенко осталась беременная жена и маленький сын.
Кроме того, стало известно, что во время марафона "Бег за Украину" госпитализированы 12 человек, из них двое находятся в реанимации.