Только четверть МАФов в Киеве работают легально
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Из более чем 20 тыс. киевских МАФов легально работают только 5,7 тыс., сообщает Зеркало недели. Украина.
По информации издания, незаконными киосками аладеют представители прокуратуры, милиции, органов местной власти и бандиты.
В 2012 году Киевская городская государственная администрация предприняла попытку легализовать деятельность киосков и унифицировать документацию, регламентирующую их работу. Была создана единая база киосков, оплативших паевое участие и желающих легализоваться. Эта база издана официально, она передана во все правоохранительные и контролирующие органы, и сейчас выложена в интернете.
Более-менее крупных владельцев МАФов, с сетями от 10 киосков, в столице насчитывается около 200. Провести проверки на их предприятиях и добиться прекращения работы незаконных МАФов для любого районного прокурора и начальника милиции — три дня работы. Однако среди владельцев киосков больше все тех, кто должен с ними бороться.
Рейтинг владельцев столичных МАФов по словам участников рынков распределяется так:
1. Прокуратура (районные и городская).
2. Милиция (ГУВД, РУВД, общественной безопасности, по борьбе с экономической преступностью, "Беркут").
3. Депутаты ВР и Киевсовета.
4. Руководители районных госадминистраций (самое тесное сращивание интересов РДА с коммерческими структурами, контролирующими МАФы наблюдается в Оболонском (Антонов), Печерском (Сущенко), Святошинском (Рюмшин), Дарницком (Витковский) районах, хотя и другие главы РДА своего не упускают.
5. Чиновники КГГА, в том числе из "оперативного штаба по борьбе с МАФами"
6. Криминальные структуры — практически все бандитские группировки строят свои сети МАФов для отмывания преступных доходов.
7. Общественные организации. В настоящий момент общественные организации в отрасли МАФ — это лоббистские структуры, владельцам которых для объяснения своего появления в кабинетах чиновников для "решения вопросов" требуется хоть какой-то общественный статус.