УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

По их рыбе на базаре мухи скакали, - муж жертвы "Евразии"

Отравление в Евразии

Более трех десятков людей, отведавших в Киевепродукты компаний "Суши Лэнд Евразия" и "Суши Лайф", оказались на больничной койке с признаками острого пищевого отравления. Пациенты поступили с жалобами на тошноту, диарею, повышение температуры и боли в животе.

В результате проверки, проведенной Госпродпотребслужбой, в столице было закрыто около трети общепитов указанных компаний. А одним из первых, кто сообщил о массовом отравлении, стал журналист "Обозревателя" Сергей Сапко. В числе пострадавших оказалась его жена, которая зашла перекусить в ресторан с друзьями, а в итоге попала в отделение инфекционной больницы. 

- Расскажи, вы уже определились, будете добиваться справедливости или нет?

- Ситуация какая. Есть множество людей, которые пострадали. Сейчас Госпотребслужба подтверждает 30 человек, которые обратились с жалобами. Но мне кажется, что пострадавших гораздо больше. Чего хочет ресторан - непонятно.

Читайте: Отравление суши в Киеве: стали известны страшные результаты проверки ресторанов

- То есть из ресторана на связь вообще не выходили?

- Нет, они созваниваются и говорят, что все компенсируют. После консультации с адвокатом возникло понимание, что кроме фактических затрат есть еще и моральный ущерб. И для каждого пострадавшего он разный. Ну нет в Украине механизма оценки морального ущерба. Каждый переживает по-своему.

Сейчас сформирована группа в Facebook, где происходит координация всех пострадавших, которые присутствуют в соцсети. Принимается решение - либо назначать встречу с руководством ресторана отдельно каждому человеку или двигаться единым фронтом. Ко второму варианту склоняется большинство. 

Есть смысл это решать в любом случае, потому что отравление серьезное и массовое. Народу много. Правда непонятно, кто будет сопровождать это дело. То есть оплачивать судебные издержки. Есть идея организовать встречу с руководством ресторана без суда, чтобы не затягивать этот процесс. Там мы предъявим свои условия, на которые готовы пойти

Просто мы все прекрасно знаем, что в Украине можно затянуть суд насколько угодно. В таком случае люди вообще не получат внятную компенсацию. По ходу встречи будем смотреть на переговорную позицию ресторана, если они будут отказываться от обещаний все оплатить, которые давали, то тогда будет формироваться понятная политика по обращению в суд и т.д.

- А как себя чувствует жена и друзья, которые с ней были?

- Нормально. Жена уже выписалась. Благо, они мало съели. Есть люди, которые до сих пор находятся в больнице.

- Ты уже коротко описал ситуацию в своем посте в Facebook. Но можешь подробнее рассказать, как это все произошло? 

- Пришли в ресторан, покушали суши. Это было в понедельник (26 июня - ред.). А на следующий день вечером у них проявились симптомы. У некоторых людей это случилось в тот же день. Наш друг, который был с женой и ее подругой, позвонил из инфекционки и сказал ехать туда, потому что там уже было 8 человек. Два дня у жены не снижалась температура - 38,5, сбивали максимум до 37,6. 

Читайте: Отравление рыбой из супермаркета: стало известно о смерти покупателя в Киеве

Это не дело. Сеть ресторанов известная, все ею пользуются. Я сам там не раз кушал. Есть сведения, что были нарушены условия хранения. Рыбу держали в холодильнике при температуре в +15 градусов, а нужно максимум при +6. 

- Видишь, уже появилась информация, что часть рыбы завозили от известного производителя, а все остальное от каких-то левых поставщиков. 

- Это вопрос ресторана. Мне как конечному потребителю на стол попадает готовый продукт. Если вы общепит, то должны быть на 100% уверены в поставщиках, у которых берете продукты. То, что вы закупили у какой-то тети Клавы на базаре рыбу, по которой скакали мухи или ее хранили с нарушением правил - это не мне разбираться. Есть Государственная служба по защите прав потребителей. Они поехали, дали публичные заключения, что порядка 30% сети ресторанов нужно закрыть, чтобы проинспектировать условия хранения.

Будем встречаться с руководством ресторана и разговаривать, а дальше все зависит от их позиции.