УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Вспомнить все и ничего не запомнить

2,5 т.
Вспомнить все и ничего не запомнить

Пока Железный Арни, покинув политику, активно возвращается в кино, Голливуд не менее активно работает над перезагрузкой его фильмографии.

Беднягу "Терминатора" уже несколько лет мусолят и так и этак, не зная, в какие такие еще кибернетические степи повернуть пятую часть. Жуткий римейк "Конана-варвара" нам уже предъявили. Ребуты "Рыжей Сони" и "Коммандоса" периодически всплывают в новостях, но пока, благо, на уровне нереализованных замыслов. "Хищники" с худышкой Эдрианом Броуди вместо бронебойного Шварца уже на экране запечатлелись. Даже о сиквеле "Близнецов" заикнулся некий остряк (комедию назвали "Тройняшки", причем третьим будет Эдди Мерфи)… "Джуниора" интерпретировали русские, переименовав его в "Беременного". А на днях в прокат вышел римейк "Вспомнить все". Так что дело только за "Бегущим человеком" и "Красной жарой"…

"Вспомнить все" - экранизация рассказа знаменитого американского писателя-фантаста Филипа К. Дика "Ради вас мы можем вспомнить все" (или "Из глубин памяти"). Оригинальная картина, поставленная Полом Верховеном, вышла на экраны в 1990 году. Главную роль в ней сыграл Арнольд Шварценеггер, к тому времени уже вовсю плещущийся в лучах славы. Именно он и настоял на том, чтобы в режиссерское кресло сел создатель "Робокопа" и "Основного инстинкта". Критики отреагировали на постановку более чем положительно, а Американская киноакадемия даже наградила "Оскаром" за спецэффекты. Лента отлично показала себя в прокате, а спустя годы стала культовым образцом мирового киберпанка наравне с "Безумным Максом" и "Бегущим по лезвию" (последний, напомним, также является киноадаптацией романа Филипа К. Дика).

Новая версия "Вспомнить все", заявленная студией в 2010 году, сразу позиционировалась продюсерами именно как римейк картины Верховена, но не как еще одна экранизация рассказа. И главной ошибкой боссов стал выбор режиссера для перезагрузки.

Лен Уайзман – на сегодняшний день далеко не самый многообещающий мувимейкер Голливуда. Не считая "Вспомнить все", в его арсенале пока что имеются лишь кровожадно-незатейливая франшиза "Другой мир" и четвертый "Крепкий орешек", ну и еще красавица-жена Кейт Бекинсейл, которую он, собственно, и снимает. С такой фильмографией, явно не омраченной интеллектом, ему точно не стоило доверять фантастику, несущую в себе какие-либо философские подтексты. Вот и вышло, что умственные старания Филипа Дика обратились в очередной die hard.

Сценаристы римейка рискованно соригинальничали: они убрали из сюжета Марс. Напомним, события старого фильма происходят на Земле будущего, когда полеты в космос стали доступны для каждого гражданина планеты, строителя, бухгалтера, кого угодно. Туристические компании вовсю рекламируют отдых на Сатурне, а Марс тем временем задыхается (в буквальном смысле слова) под гнетом землян, развернувших на красной планете жестокую политику экспансии и уничтожения местных жителей-мутантов. Главный герой – простой рабочий Даг Куэйд – мучается кошмарами: каждую ночь он видит себя на Марсе в компании красавицы-брюнетки, они бегут, Даг падает, скафандр разбивается, и герой колоритно (с выпучиванием глазных яблок) задыхается от нехватки кислорода… Куэйд просыпается, рядом жена-блондинка (Шэрон Стоун), все ок. Но терзаемый фантазией, он отправляется в компанию Recall, которая предлагает услуги по вживлению в мозг ложных воспоминаний: пара проводков – и путешествие на Марс у вас в кармане, в кармане памяти…

Даг Куэйд образца 2012 года в лице Колина Фаррелла (который на каждой пресс-конференции, посвященной выходу римейка в прокат, заверял журналистов, что нисколько не пытался играть Арнольда Шварценеггера, что в общем-то сущая правда) тоже живет на Земле будущего. Но ни о каких полетах в космос речь не идет (единственное упоминание о Марсе – это шуточная реплика героя "Ха, я, быть может, тоже бы хотел на Марс…"). Мир изуродован высокими технологиями, а социум – тотальным упадком и атрофией. Планета классово и географически поляризована: в одной части, именуемой Объединенной Великобританией, царит достаток и благоденствие, в другой, ее гигантской колонии, названной Новой Азией, - разложение и нищета. Одним словом марсиане заменены азиатами и прочими порабощенными расами, в рядах которых также действует повстанческая армия. Между китайским кварталом и мегаполисом сквозь ядро Земли курсирует высокоскоростной "лифт".

В остальном та же схема: Дага Куэйда мучают кошмары, в которых он от кого-то убегает, держа за руку прекрасную незнакомку (Джессика Бил). Вместо фантазий о Марсе герой терзается убогим и однообразным существованием, жена (Кейт Бекинсейл) его не понимает, друг тоже, в общем все плохо. И однажды Куэйд отправляется в Recall (напоминающий салон тайского массажа) – сферу услуг по предоставлению ненастоящих, но незабываемо красочных воспоминаний…

Идея заменить Марс на азиатскую колонию вполне приемлема и интересна, если бы только создатели и в частности Лен Уайзман смогли с умом ее использовать. Конечно, в визуальном плане это не столь драматично, как перекрывание воздуха уродам-мутантам, но зато куда ближе к реальности. Да и вообще в фильме, из которого иной режиссер мог бы слепить грамотную и захватывающую антиутопию вместо картонного сумбурного экшна, должно было быть много чего увлекательного, например, дизайн мира будущего. Несмотря на то, что обстановка во многом скопирована из "Бегущего по лезвию" и частично из "Пятого элемента", в визуальном оформлении римейка можно уловить интересные решения (к примеру, несуразное вертикальное строение города, напоминающее крошечный дом с многочисленными надстройками и этажами). Но только заметить и рассмотреть эти дизайнерские решения возможности нет никакой, так как режиссер гонит свое кино бездумным галопом, не тратя время на выбор направления.

Уайзман якобы подошел более серьезно к экранизации, чем Верховен. Например, убрал увеселительную сцену с полотенцем, позаимствованную из книги "Автостопом по Галактике". Заменил датчик, зашитый в носу, датчиком, зашитым в ладонь (как не крути, а ковыряние Колина Фаррелла в руке выглядит солиднее, чем ковыряние Арнольда Шварценеггера в носу). Нет в фильме и занимательного выпучивания глаз, собственно, потому что нет Марса, марсиан и отсутствия кислорода. Но при этом почему-то есть мутантка с тремя грудями…

Напомним, что над сценарием оригинального "Вспомнить все" работал никто иной, как сам Дэвид Кроненберг, создатель "Мухи" и "Видеодрома" (он-то изначально и должен был снимать фильм). Кроненберг – известный знаток и любитель человеческих мутаций, не гнушающийся обилием внутренностей и кровищи, так что уроды-марсиане – всецело его заслуга. Уайзман же отказался не только от мутантов (кроме выше указанной барышни), но и от мяса, сэкономив на кетчупе пару сотен (это, конечно же, дало студии возможность выпустить картину с детским рейтингом PG-13).

В итоге получилось сухо, слишком быстро, катастрофически невнятно, затянуто и чересчур компьютерно (несмотря на то, что Фаррелл исполнил практически все трюки сам и постарался добавить Дагу Куэйду человечности: страха, нерешимости, растерянности, одним словом, ссыкливости). Зато на экране вдоволь покрасовалась Кейт Бекинсейл, напоминающая жидкого терминатора из второй части (жене своей Лен Уайзман отвел куда больше экранного времени, нежели Верховен Шэрон Стоун).

"Вспомнить все" - римейк, в котором не было никакой надобности, который не сделал и не рассказал ничего нового (помимо гаджета в виде перебрасывающегося слева направо руля в автомобиле). К тому же создатели новой версии напрочь лишили концовку той игривой двойственности, что безотказно украшает все финалы фильмов о реальности и сне, и прямым незамысловатым шрифтом вывели слово "конец"…

Смотрите все! Цените лучшее!

Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить
Вспомнить все и ничего не запомнить