УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

В Украину идет диктатор

4,3 т.
В Украину идет диктатор

17 мая на мировые и отечественные экраны выходит «Диктатор» - новая комедия небезызвестного шута-провокатора Саши Барона Коэна. И надо сказать, в сравнении с предыдущими творениями актера сие – само целомудрие.

В прошлом участник множества телешоу, Коэн – нечастый гость большого экрана. В основном он сам пишет для себя роли, затем продюсирует их и, собственно, исполняет. А в режиссерское кресло стабильно приглашает старого знакомого Ларри Чарльза. Совместными усилиями сего совершенно невменяемого тандема на сегодняшний день созданы три картины: «Борат», «Бруно» и «Диктатор». У других же режиссеров и не по собственному сценарию Саша Барон Коэн снимается крайне редко. Пока в этом скупом списке только Тим Бартон и его «Суини Тодд» и Мартин Скорсезе с «Хранителем времени» (на днях, напомним, Коэн отказался от съемок у Квентина Тарантино в «Освобожденном Джанго», сославшись на сильную занятость промо-кампанией «Диктатора»).

Парадокс, но Саша Барон Коэн – британец. Обычно корни сортирного ха-ха ведут в Голливуд, а тут – Лондон. Не совсем, мягко говоря, вписываясь в каноны классического британского юмора, Коэн зато вполне гармонично влился в американскую комедийную среду, по унитазности ничуть не уступая «Американским пирогам» и Адаму Сэндлеру, но по остроумию превосходя их в десятки раз.

«Диктатор» - первый фильм Коэна и Ларри Чарльза, выполненный в стилистике традиционного художественного кино. «Борат» и «Бруно», как помним, позиционировались как документальные пародии (с примесью псевдодокументалистики, конечно же). И в этом была их главная фишка – в естественной, непринужденной, непрописанной по сценарию реакции людей на выходки главного героя (причем выходки, доходящие до неприкрытой демонстрации пениса крупным планом на весь экран).

Коэн использовал одну и ту же схему. Делал героем фрика-журналиста из какой-нибудь неамериканской страны (Казахстан, Австрия) и отправлял его в США, как аборигена на большую землю. Так телерепортер Борат, дабы обогатиться американской культурой, покидал родной барак в казахских степях (с большой женой, коровой и видеопроигрывателем), а ведущий австрийского гей-канала Бруно штурмовал Голливуд в надежде стать суперзвездой.

В «Диктаторе» схема не изменилась, за исключением профессии журналиста, которую сменила должность правителя (но над ТВ в лице двух «мегасообразительных» новостных комментаторов Коэн все равно от души постебался).

Адмирал Генерал Аладин – правитель-тиран некоей вымышленной арабской страны. По традиции, все, что становится объектом саркастично-фекального коэновского (ни в коем случае не путать с братьями Коэнами) высмеивания, - гротескно и гиперболизировано. Генерал Аладин нежится в своей деспотии: устраивает собственные олимпийские игры, расстреливает всех соперников и победоносно разрывает финишную ленточку, старательно подтянутую к его животу услужливыми подданными; оплачивает визиты голливудских красоток в свой «будуар»; как перчатки меняет двойников, которых мятежники расстреливают вместо него.

Завистливый брат Аладина, задумавший «испортить славную тиранию страны гребаной демократией», во время визита диктатора в США подстраивает его похищение и подсовывает в правители двойника. В это время генерала Аладина жестоко пытают: отрезают бороду и вышвыривают на американскую улицу, где он познает все «трудности демократической жизни» и знакомится с активисткой-феминисткой и ее волосатыми подмышками…

Несмотря на то что «Диктатора» легко можно и даже нужно причислить к «патриотическому американскому кино», в этой своеобразной пародии на американо-иракские отношения Коэн не отказывает себе в удовольствии глумиться над обеими сторонами, колко и метко высмеивая особенности обеих культур и политик. Например, ученый-ядерщик, арабский беженец, имеет в США неплохую и даже престижную работу: счищает сперму с ноутбуков… А генерал Аладин, в итоге все-таки приняв демократию, выдает: «Добре, добре, тоді я поїхав додому балотуватися на всі посади».

Сцена, в которой диктатор принимает роды на полу в магазине:

- Ой, у вас дівчинка. Де смітник?

Из той же оперы:

- То у нас хлопчик чи аборт?

Кстати, впервые Коэн снимает других звезд, помимо себя любимого, которые играют настоящие роли, а не камео. Не в образах самих себя в «Диктаторе» отметились Бен Кингсли, Анна Фэрис и Джон Си Райли (но без именитых камео, по традиции, тоже не обошлось).

Анна Фэрис исполняет главную женскую роль – той самой активистки-феминистки с небритыми подмышками, или, проще говоря, «волохатого цицькатого йєті», как ласково называет ее генерал Аладин. Тема феминизма, стоит отметить, не дает покоя Коэну со времен «Бората», впрочем, как и тема голубизны Арнольда Шварценеггера…

Но что больше всего не дает покоя скандалисту Саше Барону – так это вагина и анус, которые, честно говоря, уже в печенках сидят. Свое явно имеющее место быть здоровое чувство юмора Коэн неизменно опошляет и загаживает тошнотворными физиологическими подколами и генитальными демонстрациями (хотя в сравнении с «Бруно», который, между прочим, был запрещен в украинском прокате, пошлости «Диктатора» - детский лепет).

Вместе с тем зачастую остроумие актера и сценариста просто неоспоримо, даже в моментах, посвященных шаблонным генитальным ха-ха, как например, в сцене мастурбации под «Форреста Гампа». Когда же Коэн отходит от физиологии, его остроты становятся куда ловчее, причем чем дальше отходит, тем лучше.

Генерал Аладин, его двойник, бросившийся под пулю, и феминистка:

- О, ти пішов на смерть, аби врятувати мені життя!

- Та я живий! Це ж моя робота – ловити головою кулі.

- Він виживе?

- Так! На щастя, куля влучила у мозок…

И все же Саше Барону Коэну определенно пора завязывать с Боратами, Брунами и Аладинами, да начать принимать предложения от Тарантино... Его стеб над штампами сам постепенно становится штампом. К примеру, в каждом своем фильме Коэн высмеивает стереотипы ромкомов: его герой замахивается на голливудских красоток, а в финале стандартно женится на простушке-скромнице: толстушке-проститутке, задроте-гее-ассистенте, замухрышке-феминистке… Так актер рискует по горло увязнуть в самоповторах и застрять в амплуа идиота до самой пенсии…

Смотрите все! Цените лучшее!

В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор
В Украину идет диктатор