УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Сын за отца, отец не дается

5,0 т.
Сын за отца, отец не дается

В украинском прокате стартовала драма "Судья" с Робертом Дауни мл., а если точнее – смесь судебной драмы и семейно-бытовой. Что примечательно, оба жанра нынче у зрителя не в почете… Неплохая картина, если вырезать из нее с десяток лишних сцен и заставить Дауни не играть Тони Старка…

"Судья" открывал в сентябре кинофестиваль в Торонто, где не вызвал особых восторгов у критиков, но зато собрал аншлаг за счет персоны Дауни. Тем прискорбнее, что звезда "Железного человека" оказался чуть ли не самым слабым звеном фильма.

Роберт играет успешного адвоката Хэнка Палмера. Он живет в Чикаго, имеет крутую тачку с откидным верхом, красавицу-жену модельной внешности и умницу-дочку. Но идеальным все выглядит только на первый взгляд. В суде приходится защищать богатых скотов ("Каждый мечтает о честном адвокате, пока не утопит в ванне шлюху"), дома не получается проводить время с дочерью (из-за работы опять же), а обделенная вниманием жена не выдерживает одиночества и спит с первым попавшимся собеседником из фейсбука…

Смотрите: "Судья" с Робертом Дауни мл.: новый постер

Собственно, с этого и начинается фильм. После перебранки с супругой раздосадованный адвокат запрыгивает в свою "купеху" и весь на нервах и в печали мчит в аэропорт. Из большого и комфортного Чикаго он направляется в захолустный крошечный городок штата Индиана, в котором родился и который покинул лет двадцать назад. Там его ждет (хотя не очень-то и ждет) провинциальная семья: старый отец (проработавший сорок лет местным судьей), неполноценный младший брат (невыпускающий из рук раритетную видеокамеру) и старший брат-неудачник (в детстве ему святила большая карьера бейсболиста, но автомобильная авария и травма руки накрыли все медным тазом).

Причиной поездки в Индиану (от которой Хэнка знобит и коробит) стали похороны матери, которую при жизни герой навещал крайне редко. И советник рад бы уехать обратно в цивилизацию как можно скорее, но внезапное обвинение отца в убийстве заставляет его задержаться…

Смотрите: "Судья" с Дауни младшим: первый трейлер

Успешные роли в крупных долгоиграющих франшизах портят хороших актеров (Дэниел Рэдклифф – приятное исключение, лишь подтверждающее неприятное правило). Образ Джека Воробья "убил" Джонни Деппа: уже несколько лет подряд актер играет исключительно пришибленного пирата вне зависимости от надетого костюма. И вот то же самое начинает происходить с Робертом Дауни, который до "Железного человека" мог быть и Чаплином, и больным гипертрихозом, а после стал повсеместным Тони Старком (кстати, в "Судье" есть как бы аллюзия к "Шерлоку Холмсу" Гая Ричи: "Эй, Шерлок!" - кричит герою симпатичная барменша после того, как тот продемонстрировал "чудеса дедукции").

Персонаж Дауни – стереотип парня, который вырвался из глуши, собственными усилиями всего добился, сделал внушительную карьеру, обзавелся большим домом и дорогим авто, а потом приехал в ненавистную отчую халупу к родственникам-лузерам, просидевшим всю жизнь в деревенском говне, с которыми давно утратил кровную связь. Но, конечно же, с развитием сюжета всплывают все причины и подоплеки (и становится ясно, почему судья называет сына то Хэнком, то Генри).

Смотрите: "Судья" открыл кинофестиваль в Торонто

Оскароносный ветеран Голливуда Роберт Дювалл играет сурового отца семейства, для которого авторитет куда важнее угрозы оказаться в тюрьме. Больше сорока лет он неизменно надевал судейскую мантию и выносил приговоры (и совершенно неважно, что его суд вершился в богом забытом городишке, до которого миру нет никакого дела). Он заслужил уважение каждого копа, бакалейщика, дворника, каждой собаки. И готов сесть за решетку, лишь бы не превратиться в глазах горожан в немощного старика с признаками склероза и маразма. И он слишком горд, чтобы дать блудному сыну шанс и позволить помочь, довериться и разрешить поднять себя с пола (и в буквальном, и в переносном смыслах).

Смотрите: Дауни мл. не скупится на улыбки

Первая беда "Судьи" в том, что комбинация "режиссер комедий и звезда комикса" превратили драму в неуместную юморину. Дэвид Добкин, постановщик "Шанхайских рыцарей" и "Незваных гостей", с трудом переключился на новый для себя жанр, перетащив в него объедки прежних работ. А Роберт Дауни в который раз сыграл гения, миллиардера, плейбоя, филантропа… (а ведь кульминационный диалог отца и сына во время торнадо мог быть таким драматичным…).

Вторая беда "Судьи" в том, что его хронометраж надо было урезать минут на сорок, удалив из сюжета уйму ненужных сцен и линий. Например, герои могли посмотреть трогательное семейное видео всего один раз, а не три; эпизоды с внучкой можно было либо существенно сократить, либо выбросить вовсе; и уж точно стоило отправить в мусорный бак романтическую линию с забытой школьной любовью, заострив и оголив перед зрителем только суть – отношения "отец – сын".

Словом, "Судья" - вполне подходящая драма для тех, для кого "Небраска" слишком авторская и фестивальная.

Смотрите все! Цените лучшее!

Сын за отца, отец не дается
Сын за отца, отец не дается
Сын за отца, отец не дается
Сын за отца, отец не дается
Сын за отца, отец не дается
Сын за отца, отец не дается
Сын за отца, отец не дается
Сын за отца, отец не дается
Сын за отца, отец не дается
Сын за отца, отец не дается
Сын за отца, отец не дается
Сын за отца, отец не дается
Сын за отца, отец не дается