УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Джоли хочет мира для ближневосточных беженцев

321
Джоли хочет мира для ближневосточных беженцев

Где бы не находилась Анджелина Джоли, повсюду за ней неизменно следует шлейф внимания. И вот на прошлой неделе она помогала пролить немного света на проблему иракских беженцев.

Обладательница "Оскара" приехала в Багдад в рамках ее последней кругосветной миссии в качестве Посла Доброй Воли ООН на переговоры с солдатами, местным правительством, исключив, конечно же, мирных жителей и представителей Масс-медиа.

32-летняя творительница добра пропутешествовала в военный город с замминистра государства Паулой Добрянски с целью узнать больше о 4 миллионах иракцев, которых вытеснила война, 58 % которых – дети до 12 лет. Эта статистика постоянно беспокоит Джоли, которая путешествует без своих детей.

"Я всегда ненавидела спекуляции в прессе, так что я и не хочу быть одним из таких сплетников-спекулянтов," сказала Джоли в интервью CNN. "Но я думаю, и так все ясно, я думаю, выселение, нестабильная популяция...которые случились в Ираке все это не приносит большой пользы, и теперь еще иракские селения наносят вред Ближнему Востоку. И это имеет большое значение и серьезные последствия".

Шесть месяцев назад Джоли совершила свое первое путешествие в качестве Верховного Комиссара ООН к беженцам Сирии. Это было опасное путешествие. Опасное, но после него многие вещи стали очевидными.

"Мировая общественность всегда несет ответственность за любой человеческий кризис," - считает Джоли - "Это очень легко решиться сделать. Я почувствовала, что я должна туда поехать потому, что очень непросто найти ответы на вопросы. Даже управление верховного комиссариата ООН по делам беженцев, с кем я традиционно работаю, не может полностью прочувствовать всю проблему. Я была очень расстроена и разочарована, получая информацию о происходящем, но на самом деле не до конца понимая что же все-таки происходит".

Эта экскурсия, в течении которой Джоли отобедала с солдатами, встретилась с Главнокомандующим войсками США в Ираке генералом Дэвидом Петреусом, так же, как и с Иракским Премьер-министром Нури аль-Малики и другими должностными лицами миграционных ведомств, - привлечение внимания Анжелиной для прояснения ее собственного и общественного неудовлетворения ситуацией.

"Нет какого-либо связного плана для помощи этим людям," говорит Джоли. "Очень много рвения и много дискуссий, но они, похоже, остаются только разговорами, и кусочки мозаики ждут, чтобы их сложили вместе. Я стараюсь разобраться в этом узоре".

Тем не менее, Джоли предупреждает, что ее участие и забота еще не делают из нее эксперта или кого-то, у кого есть ключи к миру на Ближнем Востоке.

"Я не так хороша в политике и всех этих изречениях и не могу четко сказать что делается, но знаю, что Управлению Верховного комиссариата ООН по делам беженцев следовало бы быть более активными в деле Ирака. Для того, чтобы это произошло, необходимо дать почувствовать себя сильнее с большей защитой, лучшей охраной. У меня нет ответов, но я знаю, что это одно из тех дел, которые нужно решить".

"Многие могут воспринять это цинично, и я спрошу этих людей: есть ли что-либо, что мы должны понять, есть ли что-либо, что мы можем сделать?"

В самом главном сообщении Джоли говорится о том, что необходимо убедить людей в том, что нестабильное положение Ирака вызвано именно ситуацией с жителями, которые не могут вернуться в свои дома.

"Если эта ситуация неустойчива, она может разрушительно воздействовать на весь Ближний Восток, и, более того, она может пагубно воздействовать на весь мир в целом. Я не вижу границ, я вижу жизни, и я вижу детей, и это – окружающая среда, где проходят войны, но это также и гуманитарный кризис.".

By Gina Serpe

Перевод Лисы Павловой, специально для КиноОбоза