Ставнийчук рассказала, как привлечь Россию к ответственности за украденное зерно и металл
Украина использует все необходимые правовые механизмы для того, чтобы сделать невозможной продажу Россией украденной в Украине продукции, прежде всего – зерна и металла. Об этом заявила заслуженный юрист Марина Ставнийчук.
"Турция задержала судно, потому что Украина подала все необходимые документы, свидетельствующие, что Россия украла это зерно у Украины. И таких документов будет больше", - заверила она.
Также она подчеркнула: чтобы заставить Россию заплатить за содеянное, Украина должна четко следовать международному законодательству, даже если страна-агрессор отказывается это делать.
"Для нас является серьезной проблемой, что Россия исходит из юрисдикций Международного уголовного суда и других правовых институтов. Но мы должны действовать четким международным путем, и придерживаться своей линии. Нам необходимо ратифицировать Римский устав, если мы говорим о международной уголовной ответственности России" , – резюмировала Ставнийчук.
Как известно, Россия ворует украинскую продукцию на государственном уровне: оккупанты восстанавливают функционал Мариупольского порта, чтобы иметь возможность вывозить еще больше награбленного. На данный момент известно о 3 тысячах тонн стали, вывезенной в Ростов, всего же в порту Мариуполя металлопродукции, произведенной на заводах Азовсталь и ММКИ, на сумму более 100 миллионов долларов. Что касается зерна, то, по данным украинского правительства, Россия похитила уже до полумиллиона тысяч тонн зерна стоимостью более 100 млн долларов США, и практически все корабли, выходящие с зерном из Севастополя, перевозят похищенную украинскую продукцию.
Компания Метинвест Ахметова, в свою очередь, разослала письма всем своим международным партнерам и компаниям-операторам портов и призвала не покупать угнанный металл, а сразу сообщать компанию. Но заверила: у нее есть возможность отследить каждый украденный лист металла, поэтому все, кто причастен к грабежу, понесут ответственность в соответствии с нормами Международного криминального суда.