"Соединить мир и Украину": Евгений Дыхне о разнице госреалий Украины и США, а также о советах Майкла Капуто
Глобальная пандемия, вызванная вирусом COVID-19, коснулась каждой страны и каждого сектора международного сотрудничества. Европейская экономика погрузилась в самый большой экономический кризис послевоенного периода.
По последним данным Евростата, экономика ЕС с января по апрель 2020 упала на 3,5%
Эти тенденции предусматривают падение экономики на 13% к концу года и ожидается, что убытки составят около 2 трлн. евро. Это если глобальная пандемия резко замедлится во второй половине года.
По мнению экспертов, это приблизительная сумма, которую придется потратить на борьбу с вирусом и преодолением кризиса. Если в мире не удастся замедлить вирус, потери будут значительно больше, а последствия еще более разрушительными.
Туристические путешествия, которые составляют около 10,4% мирового ВВП, почти полностью прекратились из-за решения многих стран закрыть свои границы и бороться с распространением вируса COVID-19.
Поэтому авиаперелеты - на региональном и международном уровнях, а также пассажирские авиаперевозки резко прекратились. Хотя было несколько рейсов на репатриацию, чтобы вернуть людей в родную страну. В результате больше всего пострадал транспортный сектор.
Всемирный совет путешествий и туризма подсчитал, что убытки от вируса COVID-19 превысят 2 трлн. долларов. Другие эксперты прогнозируют еще более высокие убытки. В то же время, в феврале, председатель совета Глория Гевара сообщила, что около 75 миллионов человек могут потерять работу в отрасли из-за пандемии. Восточные партнеры Европы испытывают еще большие потери.
EUToday в эксклюзивном интервью пообщался с Евгением Дыхне, СЕО Украинской авиакомпании "Международные Авиалинии Украины".
Дыхне – топ-менеджер, эксперт по авиаперевозкам, занимал руководящие должности в крупных транспортных компаниях Украины, занимался подготовкой железнодорожной инфраструктуры к Евро-2012 в Украине, в 2017 году занял 2-е место в рейтинге "ТОП-100" в категории "Лучшие менеджеры Украины".
По информации журнала "Фокус", он входит в "ТОП-100" самых влиятельных людей Украины. В 2014 году его назначили исполняющим обязанности директора Международного аэропорта "Борисполь", который под его руководством вышел из кризиса и стал прибыльным. В 2019 году его назначили президентом МАУ.
Вы недавно посетили США, где встретились с советником президента Трампа Майклом Капуто. Эта встреча была посвящена обсуждению транспортной отрасли?
Действительно, наша встреча была сосредоточена, среди прочего, на восстановлении сотрудничества во время пандемии и после нее, а также на углублении существующих связей. Мы также коснулись экономической и логистической связи между Украиной и США. Мы обсудили важность воздушного сообщения между США и Украиной и то, что компания МАУ, играет важнейшую роль в соединении континентов и наших стран. Дискуссия с высшими правительственными лицами США была очень важной для нас и для Украины. Экономические стратегии наших стран несколько изменились из-за пандемии и важно обсудить дальнейшую поддержку экономических отношений в рамках современной глобальной ситуации. Встреча была достаточно информативной и продуктивной.
Ваша компания, МАУ, одна из крупнейших авиакомпаний, среди стран восточного партнерства Европы, с вашей стороны, во встрече участвовали только представители компании?
Нет, я участвовал в совещании в составе украинской делегации, как представитель транспортной авиационной отрасли. Мы встретились не только с Капуто, но и с представителями как демократической, так и республиканской партий США. Темы включали авиаперелеты и расширение концепции создания транспортного хаба в Украине. На своей предыдущей работе, будучи руководителем аэропорта "Борисполь", я уделял особое внимание созданию международного транспортного хаба в Украине. Сейчас я продолжаю работать в этом направлении, как части моей текущей работы в МАУ. На встрече я поднимал идею создания в "Международном аэропорту "Борисполь" услуги грузоперевозок, которые могут создать новые возможности для транзитной доставки и обработки грузов воздушным транспортом в Украине, от пунктов по всему миру в другие мировые города в нашей маршрутной сети.
В качестве примера того, что можно сделать, недавно мы осуществили авиаперевозки из Китая в Канаду медикаментов тремя отдельными грузовыми рейсами.
Правительство США и других стран предоставляют субсидии авиакомпаниям. Существует ли такая практика и в Украине?
Украинские реалии несколько отличаются от западных. Сейчас авиакомпании в Украине вынуждены рассчитывать на собственные усилия и существовать независимо, опираясь на законы рыночной экономики. Несмотря на то, что наша отрасль является низкомаржинальной и зависит от динамики полетов других компаний, мы вынуждены привлекать дополнительные деньги от акционеров для поддержания работы. Должен признать, что по сравнению с нашими западными коллегами мы находимся в неравных условиях и все это признают. Все основные авиакомпании США получили миллиарды долларов от правительства США, как дочерние компании, чтобы продолжали летать и преодолеть разрыв до тех пор, пока не восстановятся регулярные маршруты. На встрече мы подняли эти вопросы и, в частности, Майкл Капуто отметил, что Украине было бы целесообразно следовать руководству правительства США в поддержке американских авиакомпаний. Правительство признало, что авиакомпании являются источником развития мировых инвестиций и экономического развития страны. Кроме того, количество людей, которые работают в туристической отрасли, является критическим, поскольку она поддерживает около 8 миллионов рабочих мест и 3% от общего ВВП страны.
Майкл Капуто имеет опыт в различных областях, включая успех в проведении имиджевых кампаний. Дал он какие-то рекомендации для Украины?
Действительно, для нас, как авиакомпании, очень важна репутация Украины в мире. К сожалению, в мировой прессе Украина упоминается, главным образом, как составная часть избирательной кампании в США. Я думаю, что это не совсем справедливо, ведь в таких новостях Украина предстает в негативных тонах. Для справедливости стоит выровнять баланс и привлечь внимание мира также к положительным аспектам.
Мы подробно обсудили американский опыт поддержки национальных авиакомпаний, а также среднего бизнеса.
Обсуждали необходимость поддержки страны не только обществом, но и субъектами хозяйствования, которые являются основными плательщиками налогов в стране. Я также хочу добавить, что украинские общественные организации регулярно поддерживают связь со своими коллегами в США, организуя эти диалоги. Например, Институт демократии и развития "Полет", который организовал эту встречу.
Мы также поговорили с Ольгой Онишко, которая является специалистом в установлении отношений с представителями Украины и представителем офиса Mercy Kaptur и многими другими. С каждым из них мы касались различных тем сотрудничества Украины и США.
Какие средства защиты и протоколы нужно соблюдать, чтобы прилететь в Украину сейчас? И какие средства защиты будет использовать МАУ, когда возобновятся рейсы?
За период карантина мы уже выполнили 98 специальных рейсов для репатриации украинских граждан, которые находились за рубежом во время карантина, и 56 рейсов с доставкой гуманитарных грузов в разные уголки мира. Эти полеты все еще продолжаются. Мы также осуществляли специальные рейсы для украинцев с международными трудовыми договорами, которые требовали срочного возвращения назад, в Украину. Конечно, нашим приоритетом всегда была и сейчас есть, из-за пандемии COVID-19, защита наших сотрудников и пассажиров на максимально возможных уровнях. Каждый салон регулярно дезинфицируется, у пассажиров и персонала постоянно проверяется температура тела, и, если выявлены какие-нибудь симптомы вируса, мы готовы в любое время изолировать человека и оказать необходимую медицинскую помощь.
Каким образом опыт управления международным аэропортом "Борисполь" помог вам в МАУ решить проблемы более глобального масштаба, например, концепцию транспортного узла?
Моей целью, как руководителя Международного аэропорта "Борисполь" (МАБ), было достижение соответствия уровня обслуживания пассажиров всем европейским стандартам - чтобы каждый европейский, американский или путешественник любого другого континента знали, что они приземлились в аэропорту мирового класса, подобном другим большим аэропортам где-нибудь еще в Европе.
Мы понимали, что аэропорт - это не только витрина, но и визитная карточка нашей страны, для каждого туриста или бизнесмена, поэтому комфорт, качество и скорость было нашим приоритетом в работе. Я с гордостью могу сказать, что во время моего руководства, Международный аэропорт "Борисполь" вышел из затяжного кризиса и впервые за несколько лет стал прибыльным, что частично объясняется увеличением международного и внутреннего пассажиропотока.
Конечно, со мной была профессиональная команда, поэтому это наша общая заслуга. Относительно транспортного хаба, то еще надо работать и добавлять усилия. Новое руководства аэропорта является чрезвычайно профессиональным, поэтому я уверен, что они будут продолжать показывать результаты, но возможность стать лидером не менее талантливой группы людей в МАУ была предложением, от которого я не смог отказаться.
Ваша встреча проходила именно в США. Выбор места встречи - это было выгодно в политических целях?
Мы коммерческая компания и руководствуемся в своих действиях экономической целесообразностью. Мы не получаем никаких политических указаний ни от акционеров компании, ни от политического руководства страны. Следует понимать, что США - это не только будущее, но и наш долгосрочный партнер и партнер Украины во многих сферах, поэтому встреча там выгодна для укрепления партнерских отношений. Я хотел бы добавить, что во время этой поездки мы встречались с представителями как республиканцев, так и демократов, поэтому нет абсолютно никаких оснований говорить о какой-либо политической составляющей этой встречи.
МАУ стремится соединить мир и Украину. Наша цель - приблизить Украину к миру, и приблизить мир к Украине. Что касается США, важно знать, что МАУ - единственная авиакомпания, которая осуществляет прямые рейсы между США и Украиной, а также между Украиной и Канадой.