УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

У России не будет денег даже на китайские товары, – известный экономист

1 минута
22,8 т.
Никто больше не захочет вести бизнес в России, быстрого восстановления ее экономики не будет

Евросоюз может полностью отказаться от газа и нефти из России. В результате в бюджете РФ не будет средств даже для того, чтобы покупать товары у России. При этом ни одна страна не хочет попасть под вторичные санкции, поэтому активно развивать сотрудничество со страной-агрессором не будут.

Видео дня

Об этом в интервью журналисту Майклу Наки на YouTube-канале рассказал экономист Дмитрий Потапенко. "ЕС семимильными шагами идет по пути сокращения закупок углеводородов. Мы спровоцировали их так, что они будут меньше и меньше покупать", – говорит экономист. По его оценкам, для того, чтобы избавиться от российских энергоресурсов, понадобятся два года.

"Когда мы говорим, что закупим что-то у Китая, мы, как небольшая региональная держава, можем только встраиваться в какие-то товаропроводящие цепочки. Только в этом случае мы можем что-то иметь", – добавляет Потапенко.

По его словам, платежи за газ и нефть за прошлый месяц упали на 46%. При этом экономист считает, что ЕС сами виноваты, что попали в газовую зависимость от РФ и теперь им нужно несколько лет, чтобы избавиться от российского голубого топлива. При этом на такой шаг можно было пойти еще в 2008-м, после нападения РФ на Грузию.

"Они будут два года слезать с нефтегазовой иглы. Кто виноват? Почему эти три щелчка по носу (отключение от SWIFT, ограничения от рынков заимствования и энергетическое эмбарго – ред.) не были сделаны еще в 2008-м? Чиновники нарисовали (российские – ред.) себе одну картину России, а еврочиновники тоже нарисовали мифологическую картину России. В рамках их понимания они и рисуют планы на карте, и тот и тот план оказывается ложным", – добавляет экономист.

Как ранее писал OBOZREVATEL, Россия уже 4 мая может быть признана страной в состоянии дефолта. При этом в условиях активизации военных действий ежедневно страна-агрессор теряет около 20 млрд долларов. Сочетание этих факторов может привести к тому, что у России не окажется средств для проведения долгой войны: единственный вариант для страны-агрессора – реализовать свои планы в короткие сроки.