УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Курносова: в РФ возвращается СССР, элита хочет убрать Путина. Интервью

Курносова: в РФ возвращается СССР, элита хочет убрать Путина. Интервью

Из-за санкций, введенных против России за войну в Украине, в Москве начала ощущаться нехватка не только брендовых, но и самых обычных товаров, например женских прокладок или кормов для животных. Валютный рынок полностью прекратил работу. При этом даже за обсуждение темы войны по телефону можно получить реальный тюремный срок.

Видео дня

Перелом в стране не может произойти под давлением масштабных протестов, поскольку репрессивная машина Кремля чрезвычайно сильна. Но можно делать ставку на отстранение главы РФ Владимира Путина от власти силами элит, которые больше всех пострадали от его агрессивной политики.

Такое мнение в эксклюзивном интервью OBOZREVATEL высказала российская оппозиционер Ольга Курносова.

Как санкции, введенные Западом из-за войны России против Украины, сказываются на простых россиянах?

– В первую очередь, конечно, это рост цен. Лекарства подорожали примерно в два раза. Цены на продукты тоже выросли, но не так сильно. Плюс из магазинов просто выметается дешевый сегмент. Например, по 100 рублей сахар есть, а по 70 нет. Овощи и фрукты подорожали не очень сильно, а вот товары длительного пользования подорожали значительно – крупы, мука, сахар. Существенно подорожали корма для животных.

Кроме того, пропадают такие товары, как хорошие прокладки, памперсы, косметика. Часть брендовых магазинов просто закрылись целиком. Это то, что я видела своими глазами.

Из России ушли популярные бренды.

А что происходит на валютном рынке?

– Так его же нет. Что на нем может происходить? Физическое лицо не может купить валюту, на снятие средств с валютных счетов тоже ограничения на полгода не больше 10 тысяч долларов, и то это сделать сложно и с дополнительными налогами.

То, что сегодня Центробанк рисует падение курса доллара до довоенных показателей – это такое. На коленке можно нарисовать многое. Но это не имеет никакого отношения к действительности, потому что свободная продажа и покупка валюты отсутствует.

То, чего не было с советских времен, вернулось.

Сейчас вы говорите о крупных городах – Москва, Петербург?

– Я говорю о Москве, в которой я сейчас нахожусь. Я могу оценить это, выйдя на улицу, в магазин.

Можно предполагать, что в российской глубинке ситуация сложней?

– Нет, наоборот. До глубинки эта ситуация могла еще не докатиться. Первый удар приняла Москва, второй – Петербург, а до глубинки оно докатится медленнее, потому что там в принципе ассортимент более скудный. Может быть, какой-то дорогой продукции, которая пропала в Москве, там и не было.

Кого рядовые россияне винят в этой ситуации?

– Я могу говорить не только о москвичах, потому что в Москве живет много кто. Но такие сложные вопросы в наше время можно выяснять только с близкими людьми. Есть случаи не только задержания, но и возбуждения уголовных дел просто за разговор по телефону.

Мой знакомый отсидел 15 суток за то, что он себе в TikTok снимал антивоенный ролик. Он просто записывал себя на Красной площади. Прохожие настучали ментам, его завинтили.

Поэтому тут со всеми особо не порассуждаешь. Но, на мой взгляд, в Москве большинство не поддерживает войну. Понятное дело, что даже те люди, которые настроены против войны, могут обвинять в войне не только Путина, но и Байдена с Зеленским. Чтобы убрать этот нарратив, нужен уже более подробный разговор, который не всегда возможен в сегодняшней ситуации.

В Москве закрываются сети магазинов.

Если ситуация в России из-за санкций будет продолжать ухудшаться, если люди все больше будут ощущать на себе последствия санкций, может ли это привести к смене власти в России?

– Все-таки сегодня, на мой взгляд, более перспективна смена власти в результате раскола элит. Мне кажется, элиты намного сильнее ощущают на себе последствия санкций. Простой человек может только увидеть, что чего-то нет в магазине или у него не хватает денег, чтобы это купить. В России уже сейчас начинает расти безработица. По разным прогнозам, к концу года она может вырасти до 8%, что заметно.

Что касается элит, то они лишаются доступа к своей недвижимости, к зарубежным счетам, они не могут учить там детей. Мне кажется, что этот удар гораздо более сильный.

То, что договорная позиция России начинает смягчаться, это одновременно и результат неудач на фронтах, и результат поражения внутри элит.

Поэтому я бы больше рассчитывала на то, что Путин уйдет в результате недовольства элитного, чем в результате каких-то уличных протестов. Тем более что люди просто боятся выходить на улицу.

Если мы видели, что в первые дни задержали не всех вышедших на протест, то за счет того, что цифровизация в Москве достаточно высокая, они смогли записать всех вышедших на камеры, прогнать через систему распознавания лиц, и к ним прийти позже.

Я даже не знаю, с чем сравнить эту ситуацию из нашей истории. 1937 год – это, конечно, больше про элиту, а не про рядовых людей. Но думаю, и в элите борьба с инакомыслием будет продолжаться.

Санкции, конечно, действуют. То, что после 8 лет начинается какая-то серьезная работа, и на информационном фронте появляются какие-то YouTube-каналы, которые вещают на русском языке, – это работа в абсолютно правильном направлении.

Вы сказали, что Путин может уйти из власти под давлением элит. У него есть шанс уйти из власти живым?

– Я не Ванга, но шанс всегда есть. Есть разные шансы. Я бы не сказала, что предполагается только какая-то ликвидация. Хотя есть и такая позиция – Путин не уйдет, пока жив.

Не знаю, я не специалист по мозгам Путина, поэтому сказать точно не могу. Сейчас запускается много различного рода слухов, например, о том, что Путин сумасшедший, параноик. Но есть и другое мнение – что он лишь играет роль параноика, а сам достаточно расчетлив.

Но в своих расчетах в отношении Украины трагическим для него образом он ошибся.

Нам нужна поддержка – помогите OBOZREVATEL благотворительным взносом. Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel. Не ведитесь на фейки!

Обращение