Две крупнейшие автокомпании объединятся: чего ждать от "сделки века"
Автомобильные бренды Fiat, Alfa Romeo, Maserati, Chrysler, Jeep объединяются с Peugeot, Citroen, Opel и DS в единый мегаконцерн. Это подарит FCA и PSA новые возможности в развитии электромобилей, кроссоверов и перспективных технологий.
OBOZREVATEL разобрался в перспективах, которые открывает объединение двух автомобильных гигантов: как усилятся позиции на рынке, какие автомобили появятся и что будет с развитием автопилота. О слиянии уже сообщили представители компаний в пресс-релизе.
Читайте: Новый кроссовер Skoda будет соперничать с Duster
Ожидается, что суммарная стоимость нового крупного концерна составит около 46 млрд долларов, а общее количество реализуемых автомобилей позволит FCA и PSA занять четвертое место после Volkswagen AG, Renault-Nissan-Mitsubishi и Toyota Motor.
Сперва стоит отметить, что конкретных деталей сделки пока нет. Менеджеры Fiat Chrysler Automobiles и Groupe PSA избегают громких заявлений, ведь успешность переговоров до последнего была под вопросом.
В первую очередь это связано с тем, что несколько месяцев назад FCA планировал объединиться с Renault, которая для этого должна была отделиться от Nissan и Mitsubishi. Французское правительство заблокировало сделку.
Читайте: BMW 5 Series 2021 засветился на тестах: подробности и фото
Теперь в фокусе итало-американского концерна объединение с PSA, которая в 2017 году приобрела у General Motors убыточный Opel и менее чем за два года сумела вывести немецкий автомобильный бренд "в плюс". В первую очередь это связано с оптимизацией разработки и производства новых моделей, что позволяет экономить огромное количество ресурсов.
Почти все модели "Опель" быстро перевели на платформы и двигатели Peugeot-Citroen – так появились кроссоверы Opel Grandland X (в качестве основы – Peugeot 3008) и Crossland X (Peugeot 2008). Кроме того, новые электромобили Opel Corsa-e и Peugeot e-208 также являются результатом оптимизации, которая позволяет как минимум дважды использовать один набор агрегатов.
Именно эта тема в первую очередь интересует представителей FCA. Ведь единственный массовый электромобиль концерна на данный момент – Fiat 500e, который уступает многим соперникам в запасе хода. Компании остро необходима готовая технология адаптированного к повседневной эксплуатации электрического привода, которая есть у PSA.
Другой важный вопрос – кроссоверы. "Фиат" зарекомендовал себя как производитель преимущественно компактных городских авто. Тот же "Крайслер", напротив, предлагает крупные и тяжелые бензиновые авто. Этим брендам необходимы среднеразмерные и относительно недорогие кроссоверы, которые продолжают отвоевывать рыночные позиции у традиционных седанов и хэтчбеков.
Упомянутый ранее Peugeot 3008 и его более вместительная версия на семь посадочных мест Peugeot 5008 могут выступить в качестве доноров для новых моделей. Не стоит забывать, что концерн PSA, кроме прочего, продолжает искать возможности выхода на рынок США. Нетрудно догадаться, что дилерская сеть Fiat и Chrysler станет отличным трамплином для экспансии. Заинтересуются ли американские покупатели рафинированными европейскими авто – пока открытый вопрос.
Читайте: Убийца Tesla из Китая — кроссовер с запасом хода 650 км
Современные тенденции подразумевают не только электрификацию, но и автоматизацию работы автомобиля. Интеллектуальные системы пилотирования, которые стремятся минимизировать роль водителя, есть почти у всех автомобильных компаний.
Но разработка подобных систем влечет за собой слишком высокие расходы. Именно поэтому объединение нескольких брендов – логичное решение в развитии технологического сектора. Chrysler в последнее время активно развивает это направление, но дополнительные ресурсы, которые могут предложить специалисты Groupe PSA, конечно, будут очень кстати.
Как рассказывал OBOZREVATEL:
Одна из самых ожидаемых новинок – Skoda Octavia 2021 – была рассекречена до премьеры.
Audi превратит свою легендарную модель в электрический кроссовер – первые подробности.
Новая Kia Optima 2020 модельного года уже удивила своим необычным дизайном.