Блог | Сидите лучше в России! Так безопаснее
Последние два месяца Вашингтон стоит на ушах. Чем больше Кремль говорит, что готовящийся к февралю санкционный доклад правительства США Конгрессу его ну совершенно не беспокоит, тем больше российские предприниматели, опасающиеся своего попадания в доклад американцев о финансовом состоянии российской верхушки, нанимают лоббистов для решения своих будущих проблем.
Надо сказать, что в списке может оказаться несколько имен не только российского, но и украинского происхождения. Тех, кого подозревают в финансировании войны, во всяком случае, в одном из подготовленных вариантов списка, было несколько таких фамилий. Решат ли их оставить, и открыть тем самым ящик Пандоры по введению санкций по гражданам Украины, помогающим прямо или косвенно агрессии, или ограничатся гражданами РФ – решать в итоге Конгрессу.
Читайте: Гробовщики в России пили третий тост не чокаясь
В любом случае, если перечень претендентов на попадание под санкции сейчас уже в целом очерчен, политическая борьба относительно того, где поставить точку отсечения и сколько человек в итоге будет озвучено, сейчас в самом разгаре. Одна группа хочет сделать список чуть ли не на тысячу человек, другие, в том числе представители Госдепа, гораздо более консервативны. Во внешнеполитическом ведомстве все-таки более заботятся не о внутренней политике, а чтобы сохранить себе свободу маневра в будущих переговорах: c одной стороны, этим списком надавить, а с другой – не делать его слишком широким, чтобы можно было потом торговаться. В общем, идет активная борьба.
При этом если антитрамповская часть республиканского истеблишмента ведет содержательный разговор на эту тему, то демократы используют идущую дискуссию в своих политических интересах, имеющих мало общего с интересами что Украины, что России. Любой исход торговли они будут использовать в своих интересах: мол, если список будет слишком маленький, значит, Трамп продался России. А если будет слишком большой – это свяжет ему руки в будущем, и для ведения переговоров он (да и попавшие под санкции) будут вынуждены договариваться с демократами тоже.
Кстати, речь сейчас идет не только про введение в список новых персонажей, но и уточнение наказания в адрес уже попавших туда. Например, такие люди, как Тимченко или Ротенберг, уже под санкциями. Но в новом списке могут появиться члены их семей. На эту тему тоже идет отдельная дискуссия, должны ли включаться родственники, и какие именно.
Читайте: Россию можно только поздравить!
Кремль занимает такую позицию, что ему, во-первых, все равно, и санкции неэффективны. А во-вторых, позиция Путина – использовать это санкционное давление для возврата выведенных денег назад в Россию. Например, не исключено, что они специально затеяли недавнюю историю с Керимовым, и его арест во Франции случился не без участия Москвы. Сигнал понятен: сидите лучше в России, а чтобы можно было вернуть деньги, находящиеся сейчас под ударом, но не раскрывая при этом оффшорной инфраструктуры вывода их из страны – держите новые специальные валютные облигации, выпущенные Минфином и анонсированные в декабре на встрече Путина с бизнесом в Кремле.
Что касается появившейся недавно информации, что вместе с оглашением нового санкционного списка американцы арестуют 1 трлн. долл. российских денег, выведенных в США – то думаю, эта цифра абсолютно неадекватна, какие-то космические величины. Таких денег просто не существует, тем более у россиян в Штатах. Думаю, американцы не тронут даже российские госденьги, вложенные в обязательства казначейства. Поэтому российский Цетробанк не только не сокращал, но даже и нарастил свои инвестиции в них за 2017й год.
Если подытожить, то пока еще до конца никто не знает, как решение по санкционным спискам будет вообще приниматься. У Госдепа одна позиция, у Администрации – другая, у Минфина США – третья. А позицию спецслужб никто, кроме спецслужб не знает. Но ответ мы узнаем уже очень скоро. И многим он не понравится.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...