Блог | Путину пришлось принять решение ценою жизни людей и народного бешенства
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Пожар в Кемерово произошел, и наступило время реакций. Вроде бы все было как всегда – Путин не вышел к митингующим, и это было оправдано тем, что беседа с огромным количеством людей не его формат. На самом деле это ложь. На самом деле царь страны не может беседовать с народом в виде диалога. Он должен беседовать только в виде указов, лекций или посланий. Тогдашний губернатор Аман Тулеев не вышел к народу, как было сказано потому, что не приехал его кортеж. На самом деле он боялся расправы. Нервное и эмоциональное напряжение было слишком велико.
Тулеева убрали в воскресенье, как бы по его собственному желанию. Хотя известно, что заявление об отставке ему посоветовал написать глава Следственного комитета Бастрыкин. Политес сохранен. Как сказал Тулеев, под грузом моральной тяжести он не сможет дальше руководить регионом. В этой всей ситуации это единственная правда. Морального авторитета из него уже не получилось бы. Тулеев руководил регионом более 20-ти лет. В русской политике есть такое понятие "держать регион". Например, Рамзан Кадыров держит Чечню. Это означает держать все проблемы и не давать им выхлестываться на федеральный уровень.
Волна протестов полностью поглощена властью. Однако это только на первый взгляд. Произошли очень важные индикативные события, на которые стоит обратить внимание. Стало понятно, что чиновников придется менять под воздействием народного гнева. И не важно как – по их собственному желанию или по состоянию здоровья. Но перед нами первый случай, когда ценою жизни людей и народного бешенства Путину пришлось принять решение и убрать Амана Тулеева.
Читайте: Борьба за пост премьера вступила в решающую фазу
Это очень важная история. Теперь понятно, что старых времен, когда уперто можно не снимать чиновника, потому что он нравится Путину, больше нет. Кроме того появилась устойчивая связь, которую отныне можно записывать в российскую общественную историю. Если люди выходят большим количеством, то власти приходится принимать не только административные меры, но и кадровые.
Вот сейчас в различных городах, и не только там, где мусорные свалки, но и по другим поводам, собираются люди, которые требуют отставки местной власти. Они выходят спокойно, не боясь, что последуют репрессии. И эти люди не принадлежат к какой-либо политической партии. Более того, они открещиваются от любой политической силы, но подчеркивают знаменитый лозунг "Путин, спаси".
Таким образом, мы наблюдаем странный политический парадокс. Люди апеллируют к Путину, как к единственному моральному и реальному авторитету, который одержал грандиозную победу на выборах, но требуют от него то, что Путин теоретически не хотел бы исполнять.
Получается хитрость, когда люди чистосердечно взывают к Путину в патриотических чувствах. Например, вчера в Кемерово во время демонстрации совершенно непонятно почему пели песню "Вставай, страна огромная". И под этими странными лозунгами обычные граждане, взбешенные какими-то неправильно происходящими событиями, заставляют власть принимать кадровые решения.
Читайте: Путин отполз, как шакал в фильме про Маугли – российский журналист
Почему я акцентирую на этом внимание? Кадровая политика, а именно отсутствие губернаторских выборов, это все основа путинской власти, - расставить исключительно своих людей и не допустить ни под каким народным давлением, чтобы эти люди ушли и ему пришлось бы переставлять фигуры. Ему надо так, чтобы каждый губернатор держал свою территорию и был подотчетен исключительно царю России. Вот эта схема, по всей видимости, дает трещину. Этого не может не быть потому, что времена меняются, и любое самодержавие в наше время интернета и невероятно скоростных коммуникаций в его классическом виде невозможно.
Сейчас в мире существует конституционная и ограниченная монархия. Возможно, Путин, который царь России, хотя не хочет так себя называть, под силой обстоятельств, не уходя с поста, будет дрейфовать к некоторому ограничению своего своеволия и вседозволенности.