УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Капитан судна объяснил, почему проигнорировал тонущую "Булгарию". Текст

3,0 т.
Капитан судна объяснил, почему проигнорировал тонущую 'Булгарию'. Текст

Два судна, прошедшие мимо тонувшего на волжском водохранилище теплохода "Булгария" и не оказавшие ему помощи, - это сухогруз "Арбат" и буксир "Дунайский-66", установили журналисты. После того, как министр транспорта пригрозил их капитанам суровым наказанием, а СКР завел уголовное дело, выяснилось, каким образом командир одного из судов объяснил свое странное поведение во время кораблекрушения. По его словам, разворачивать или отцеплять баржи было бы слишком долго, и он с согласия капитана пришедшей на помощь "Арабеллы" не стал ничего делать.

10 июля буксир "Дунайский-66", принадлежащий казанской компании "Основа - Строительные ресурсы", вел две баржи по Куйбышевскому водохранилищу и прошел мимо уже затонувшей "Булгарии". Газета "Известия" опубликовала рапорт капитана буксира, в котором он утверждает, что готов был прийти на помощь, просто это не понадобилось.

"Судно действительно проходило пункт Сюкеево в 14:30 по московскому времени с грузовым составом из двух груженых барж. В 500–600 м за кромкой судового хода были видны плотики. Людей на поверхности воды видно не было.

Навстречу двигался теплоход "Арабелла", которому до места аварии оставалось не более 15 мин. Теплоходу "Дунайский-66" для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа.

Теплоход "Булгария" сигналов бедствия не подавал, на поверхности не виднелся.

Капитан теплохода "Дунайский-66" остановил теплоход и запросил капитана теплохода "Арабелла" о дальнейших действиях. Капитан теплохода "Арабелла", как возглавивший спасательную операцию, от помощи теплохода "Дунайский-66" отказался. Причина отказа: длительное время подхода теплохода "Дунайский-66" к месту нахождения плотиков".

В компании "Основа - строительные ресурсы", куда дозвонились из газеты "Московский комсомолец", также отметили, что с борта "Дунайского" не было видно места крушения "Булгарии". Конечно, матросы видели спасательные плоты, но без людей, и не могли оценить масштаб бедствия, поэтому "Дунайский" и проплыл мимо.

Разворачиваться вместе с баржами буксиру не имело смысла, подчеркнули в компании. Таким образом, вина команды "Дунайского" под большим сомнением, соглашается "МК".

"Известия" же отмечают, что буксир "Дунайский-66" три года назад уже был участником трагического инцидента. Тогда он наехал возле Казани на резиновую лодку с рыбаком, и тот утонул. Капитан объяснил тогда, что мужчина якобы дремал в лодке и не слышал подаваемых ему сигналов.

Во вторник глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин распорядился возбудить уголовное дело в отношении капитанов двух судов, не оказавших помощь тонущему теплоходу. В Уголовном кодексе статья 270 "Неоказание помощи капитаном судна терпящим бедствие" предусматривает наказание в виде крупного штрафа или лишения свободы на срок до двух лет.

Днем раньше министр транспорта Игорь Левитин сказал, что действиям капитанов, не оказавших помощи тонущим людям, нет оправдания, и пообещал им "самое суровое наказание". "Причины, что они якобы не могли подойти, изменить курс и так далее, в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка к тому, чтобы с этими капитанами поступить очень сурово", - заявил Левитин.

В то же время премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков осторожно указал, что в упомянутом деле все не так просто, как кажется на первый взгляд: "Там есть целый ряд обстоятельств, которые нужно учитывать". Он отметил, что именно с одного из прошедших мимо судов поступила информация в МЧС о происшествии. Какое именно судно это было, он не уточнил - никто из чиновников не называет суда и фамилии капитанов, решивших пройти мимо места крушения "Булгарии".

Источник в правоохранительных органах накануне также обратил внимание, что оба судна могли пройти мимо, поскольку не получили по радио сигнал бедствия с "Булгарии". Действительно, со слов выживших членов экипажа известно, что радиопередатчик на борту отказал. Это подтверждает и рапорт капитана "Дунайского-66": никаких сигналов он не слышал.