Главной уликой против Младича станут его собственные дневники
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Массовые демонстрации с требованием освободить Младича, как ожидается, состоятся в воскресенье в Белграде. А накануне тысячи человек провели марши протеста в Боснии и Герцеговине. Адвокаты же Младича готовятся опротестовать решение о его экстрадиции. Апелляцию должны подать завтра. Тем временем в Гааге полным ходом идет подготовка к трибуналу. Уже назначены судьи, продолжается изучение документов по делу. В их числе - дневники самого Младича.
Главной уликой в деле Младича станут его собственные заметки. Как пишет "Лос-Анджелес таймс", в 2010-м в его доме в Белграде нашли тайник с документами. Бумажные и электронные носители – всего порядка трех с половиной тысяч страниц информации - были бережно завернуты в целлофан. По словам журналистов, педантичность генерала поражает: он записывал едва ли не каждую свою мысль. Теперь такая аккуратность обернется против него.
Газета "Телеграф" задается вопросом, как командующему армией боснийских сербов удавалось скрываться в течение долгих 16 лет. Данные обозревателей противоречат позиции президента Тадича. Тот заявил, что арест одного из самых разыскиваемых военных преступников никак не связан с инициативой Сербии вступить в Евросоюз.
"Это не разменная монета", - сказал Тадич. Но журналисты "Телеграф" утверждают, что некий западный дипломат открытым текстом сообщил: Младич об аресте знал и сам дал на него согласие.
Авторов "Гардиан" волнуют скорее историко-философские вопросы: возможно ли правосудие в деле Младича и какова будет реакция европейского общества. "Обозреватель" утверждает, что наказание в любом случае будет непропорционально преступлению, но сам факт суда над генералом весьма позитивен.
Бен Ладена уничтожили без разговоров и, таким образом, лишили общественность возможности осмыслить его преступления, рассуждает журналист. А нынешний процесс в Гааге во всей полноте покажет, к каким жертвам может привести не только агрессия одних, но и бездействие других творцов истории.