В Москве арестован еще один критик путинского режима
В Москве помещен под домашний арест публицист и гражданский активист Павел Шехтман. Об этом в среду днем сообщила на странице активиста в Фейсбуке знакомая Шехтмана Юлия Ландо. Она написала, что, по словам соседей активиста, его увезли в полицию.
Позже издание "Грани" со ссылкой на правоохранительные органы сообщило, что Шехтману присудили домашний арест.
Как сообщила адвокат Шехтмана Елена Романова, как во вторник Шехтман позвонил ей и рассказал, что под дверью у него стоят силовики, заявившие, будто проверяют квартиры на предмет наличия незарегистрированных жильцов. Визитер, которого хозяин увидел в глазок, был в полицейской форме. Активист отказался открывать дверь - тогда силовики отключили свет в его квартире.
Читайте:
Российский активист Павел Шехтман: Кремль панически боится националистов
Романова рекомендовала Шехтману ни в коем случае не выходить на лестничную площадку. Тот согласился. Вышел ли в итоге Шехтман в подъезд сам или же к нему в квартиру вломились, неизвестно.
Дело против Шехтмана было открыто 30 сентября 2014 года по доносу движения "Русский общественный контроль". Активисту вменяется пункт "а" части 2 статьи 282 УК (возбуждение ненависти и вражды с угрозой применения насилия). Ему грозит до пяти лет колонии.
Поводом к уголовному преследованию активиста стал сделанный им 15 августа на личной странице в Фейсбуке репост публикации украинского блогера Романа Давиденко, где в частности утверждалось, что "пленных украинских военных, которые отказываются давать комментарии российским каналам, террашисты убивают". Свой репост Шехтман сопроводил комментарием: "Украинцы! Надеюсь, вы не отпустите Стенина?! Надеюсь, вы пристрелите его? Убивайте всех этих блядей с разных НТВ и Первых каналов, убивайте, убивайте как бешеных собак!" (Андрей Стенин - фоторепортер РИА "Новости", пропавший в начале августа на востоке Украины. Первоначально сообщалось, что Стенин задержан украинскими силовиками, однако позже выяснилось, что он убит).
Обвинение, не дифференцируя текст Давиденко и комментарий Шехтмана, а рассматривая их как одну публикацию, заявило, что в ней содержатся "призывы к уничтожению журналистов, сотрудников телеканалов, а также людей, высказывающих пророссийскую точку зрения, и выходцев с Кавказа", а также признаки ненависти к социальной (журналисты) и национальным группам (русские, чеченцы, осетины).