УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Полицейско-судебный беспредел в РФ

1,3 т.
Полицейско-судебный беспредел в РФ

Судебная система независимой Украины особо никогда не вызывала доверия у ее граждан. При этом, недоверие основано не столько на громких и резонансных делах (по тем же Тимошенко и Луценко, например), сколько на ежедневной «текучке». Тарификация открытия/закрытия уголовного дела, а также вынесение «правильного» приговора более-менее известна каждому гражданину Украины, которому по разным вопросам пришлось столкнуться с отечественным судом. Картина, прямо скажем, безрадостная, и света в конце туннеля пока не видно.

Видео дня

Однако если сравнивать с тем, что творится в соседней Российской Федерации, то выяснится, что у нас «еще можно жить». Даже та судебная вакханалия, которая существовала в последние годы президентства Ющенко, не может сравниться с судебными казусами в «вертикально выверенной» России. Опять же, для короткого саммери по самым резонансным судебным разбирательствам, опустим все политические дела («дело ЮКОСа», административные аресты Навального, Удальцова и пр.). Во внимание берем исключительно «уголовщину» или общественно-резонансные события, за которыми следовали неадекватно жесткие судебные решения.

Дальний садизм

То, что произошло в казанском отделе полиции «Дальний», вызвало не меньший резонанс в РФ, чем у нас николаевское изнасиловаие. 9 марта полицейские арестовали 52-летнего Сергея Назарова, подозревавшегося в краже мобильного телефона. А уже через два дня мужчина умирает в реанимации от разрыва прямой кишки. В СМИ и интернете пошла спонтанная волна сообщений об этом событии, и вскоре выяснилось, что Назарова изнасиловали в полицейском участке бутылкой от шампанского. И только когда резонанс в обществе достиг «точки незамалчивания», пошли сначала «отстранения от службы», затем арест «подозреваемых», и, наконец, расформирование всего полицейского отдела «Дальний».

Но здесь есть вопросы. Во-первых, в СИЗО очутилось только 4 полицейских. Во-вторых, полицейское руководство Татарстана и центра и пытается списать происшедшее на «разовый инцидент». Тот же Нургалиев уже назвал полицейских «Дальнего» «предателями», автоматически отнеся сотрудников отдельно взятого отдела к «не нашим». Но в эти же дни в интернете и российских СМИ стали всплывают заявления десятков пострадавших людей, о том, что пытки и убийства в Казани происходят практически во всех полицейских отделениях города.

Межрегиональная правозащитная ассоциация «Агора» заявляет о более чем 70 зафиксированных случаях пыток в полицейских отделениях Казани за последние 10 лет. Касательно же «Дальнего», об издевательствах и изнасилованиях в этом конкретном отделении заявили уже открыто 22-летний Оскар Крылов, 20-летняя Алия Садыкова, 32-летнй Альберт Загитов. И это только люди, которые открыто осмелились рассказать об издевательствах над собой. А нужно учитывать, что они продолжают жить в Казани, в то время, как закрыт только один полицейский отдел…

Магницкое недоразумение

Еще одно резонансное дело в РФ – пытки, приведшие к смерти бухгалтера международной аудиторской фирмы Firestone Duncan Сергея Магницкого. В перипетии судебного разбирательства над бухгалтером, в результате чего тот оказался в «Матросской тишине», мы вдаваться не будем. Формально Магницкий в тюрьме оказался за махинацию по незаконному возврату налогов на сумму, превышающую 5 миллиардов рублей. Судить, законно или нет Магницкий оказался в тюрьме – это дело целого глубинного расследования, к которому мы сейчас объективно не готовы. Нас же сейчас должен интересовать другой аспект дела. 16 ноября 2009 года Магницкий «неожиданно» скончался в следственном изоляторе от «острой сердечно-сосудистой недостаточности» (соответственно заключению администрации СИЗО), при этом на теле покойного были выявлены многочисленные гематомы.

«Счастье»Магницкого оказалось в том, что он был сотрудником международной фирмы, а потому в Европе, да и в самой России дело вызвало огромный резонанс. А дальше началась типичная для России судебная тягомотина, превратившая смерть отдельного человека в политические разборки международного уровня. Запад начал вводить санкции против чиновников, причастных к делу Магнитского, в то время, как российская сторона лишь уволила ряд руководителей пенитенциарной системы.

Алешу козлят

Еще одно уникальное судебное решение принято по бизнесмену Алексею Козлову, которого осудили на 5 лет лишения свободы. Опять же, не будем вдаваться в детальные перипетии самой судебной тяжбы. Она слишком традиционна для России и Украины (конфликт бизнес-интересов), да и особо не интересна в своих нюансах. Нам больше интересны два момента. Во-первых, о Козлове российской, а затем и и мировой общественности, стало известно благодаря его супруге-журналистке Ольге Романовой, которая сумела раздуть это дело до многотысячных акций протеста. А во-вторых, в деле Козлова есть один нюанс, который его 5-летнее осуждение вывел в разряд нонсенса.

Дело в том, что Верховный Суд РФ (т.е., самая вышестоящая судебная инстанция) отменил ранее вынесенный обвинительный приговор. А Пресненский суд Москвы (обычный районный суд!) повторно подтвердил обвинительный 5-летний приговор. Стоит признать, что у нас такого не было даже во времена правления Виктора Ющенко. В Украине районные суды могли отменять указы президента, так как это были разные инстанции, однако, чтобы районный суд отменил указ Верховного Суда… А ведь речь идет о России, где пресловутая «вертикаль» у нас возносится в ранг достойного примера.

Свободу Пусси

Экстравагантные политизированные девицы – это реалии современной Украины и России. У нас есть красотки из Femen. В России появились свои эпатажные подружки Pussy Riot. Последние в главном православном храме России устроили панк-молебен, выскочив на алтарь под специфическую музыку. Оправдывать поступок эпатажных девчушек никакого желания нет. Да и аргументов оправдательных тоже нет. Однако вызывает удивление степень наказания девушек, большинство из которых оказались еще и матерями.

Их поместили в московское СИЗО № 6 и теперь им грозит 7 лет тюрьмы. Девочки, повторюсь, не вызывают умиления. Однако они не убивали русских, как тот же Рамзан Кадыров в середине 90-х, получивший затем амнистию. Надежда Толоконникова и Мария Алехина, которые сейчас сидят в СИЗО, даже никого не били, как «наш» местный отморозок Рома Ландик. И, тем не менее, они уже сидят, и есть вероятность, что будут сидеть еще долго.

Нужно понимать, что все вышеприведенные примеры являются максимально резонансными в России, а значит такими, на которые обращены взгляды общественности. И даже при этой резонансности видно, как неэффективна и коррупционна судебная система России. Украине, правда, гордиться тоже особо нечем. Чем, например, закончилось дело об убийстве пожарника милиционерами Чернигова? Или, чем завершилось убийство теми же милиционерами бизнесмена в Умани? А дело Индило? И ведь это примеры навскидку. Россия и Украина - кто больше? Вопрос открыт.