УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"И тут он вляпался": в России рассказали, как Путина надоумили воевать на Донбассе

62,4 т.
Путин и Сурков

Российский экономист, бывший первый заместитель председателя Центрального банка РФ Сергей Алексашенко заявил, что президент РФ Владимир Путин не планировал начинать вооруженную агрессию на востоке Украины, а к этому решению его вынудило ближайшее окружение в Кремле.

Соответствующее заявление прозвучало в интервью РБК-Украина.

"Я считаю, что в отличие от Крыма, в отношении Донбасса у Путина изначально не было никакого плана, и вообще это идея не его. Крым - это его решение. И там была четко понятная цель - есть граница и все, что нужно сделать, с точки зрения военной операции, - заблокировать маленький кусочек суши. На Донбассе непонятно, где провести границу", - сказал эксперт.

Читайте: "Не смог отказаться": в России рассказали, как Стрелков подставил Путина с Крымом

Также Алексашенко поделился своей "реконструкцией событий" начала агрессии Кремля на Донбассе.

"На фоне крымской эйфории в окружении Путина возникла группа людей, в которой оказались Малофеев, Сурков, Глазьев, которые решили, что в восточной Украине есть сильные пророссийские настроения и можно повторить такую же спецоперацию, как и в Крыму, мол, достаточно только "спичку поднести". Написали докладную записку Путину. А он, в свойственной ему манере - Путин никогда не говорит "сделайте так", он говорит "посмотрим" - дал какой-то ответ, который эта группа людей интерпретировала как "можно". И тогда появились отряды Гиркина, начались захваты городов", - рассказал он.

После этого, по словам Алексашенко, "Путину насвистели в уши, что на Донбассе будут те же самые 80% при голосовании за отделение от Украины".

"Что население однозначно выступит за присоединение к России, и что все можно повторить, надо лишь слегка изменить сценарий, выставив внутреннее возмущение как народное восстание против "фашистского режима". Но выяснилось, что и восстание не получается, и народ не сильно на Донбассе выступал за присоединение к России. А дальше Украина собралась с силами и начала военную операцию против всех этих товарищей. И, когда украинская армия была практически готова раздавить все эти "отряды Гиркина", тут Путину сказали: "Сейчас получится, что ты проиграл, давай спасать ситуацию". И он дал добро на использование настоящей армии. И тут он вляпался", - добавил экономист.

Читайте: Москва не знает, что делать с Донбассом

Он считает, что в Кремле время от времени обсуждали возможную агрессию против Украины.

"Обсуждалась тема Крыма, и особенно активно - после грузинской войны. Тогда всерьез по Москве ходили люди, встречались и говорили: "Ну что, Осетию взяли, следующим будет Крым", - рассказал эксперт.

Алексашенко пояснил, что в основе кремлевского отношения к Украине лежит тезис, что "Украина - это несостоявшееся государство, которое не имеет никакой своей государственности, истории, что ее ничто не объединяет, что она расколота, а линия раскола, грубо говоря, проходит по Днепру".

"Что есть восточная Украина, которая в принципе-то Россия, просто ошибочка произошла, и товарищ Сталин не там провел границу. Что есть западная Украина, которая может жить сама по себе. Люди, создавая подобные схемы, в какой-то момент сами начали в них верить. И для таких "идеологов" уже не важны были результатам голосования в Украине, которые свидетельствовали, что полярность в отношении к власти у украинцев стала уходить", - отметил он.

"Что будет делать Путин с Донбассом, я не понимаю. Отдать его Украине он не может, потому что "отдать" - это признать свое поражение, сдать своих. Присоединить? Тоже не может, потому что вторую аннексию украинской территории ему не простят. Создать новую "Южную Осетию"? Но там бандитов и оружия поменьше, а тут же и того, и другого до фига, абсолютно неконтролируемая, неуправляемая территория, народа 2-3 миллиона, которых надо кормить", - резюмировал эксперт.

Как сообщал "Обозреватель", ранее Алексашенко заявил, что затраты российского бюджета на ведение военных действий на Донбассе не являются большими.