В Южном Судане повстанцы обстреляли три украинских вертолета: подробности
В Южном Судане повстанцы несколько дней назад обстреляли три украинских вертолета, эвакуировавших беженцев и сотрудников ООН с миротворческих баз Акобо и Юаи, пишут "Вести".
"Еще за день до этого я привез в Акобо военнослужащих ООН, и как только высадил их и улетел, началась бойня. Погибли местные жители народности динка, а индийские миротворцы попали в плен. Но ООН договорилась с повстанцами-нуэрами, что пленных отдадут, и на следующий день мы должны были их забрать", — рассказал командир одного из наших вертолетов Александр Сизон.
Читайте: В Южном Судане был обстрелян военный самолет США
По его словам, вертолетов было четыре: три украинских борта и российский экипаж, который вывез троих убитых индийцев.
"Из Акобо мы улетели без происшествий. Вернулись на базу ООН в Малакал и отправились в село Юаи. Перед посадкой я сделал контрольный проход, повстанцев не заметил. Сначала сел я, за мной — Олег Полинчук и Вячеслав Горбачев (командиры воздушных суден. — Авт.). Двигатели не выключали, ждали, когда военнослужащие индийского контингента погрузятся. Но они задерживались. Тем временем вокруг площадки стали собираться подозрительные люди. Когда началась посадка, они кого-то кликнули — и прибежала подмога с палками и автоматами. Мы уже готовились взлетать, когда они открыли стрельбу. Вокруг вертолета забегали люди, индусы залегли и, по-моему, тоже открыли огонь. Я начал взлетать, пытаясь создать максимальное облако пыли, чтобы им было сложно в меня попасть. Уже в воздухе услышал несколько щелчков — пулей пробило маслопровод. Загорелось табло: "Падение давления масла в двигателе" — и я перешел на снижение. Пассажиры испугались, думали: падаем. До Малакала я долетел на одном двигателе, а на базе выяснилось, что второй тоже был прострелен", — продолжает Сизон.
Его коллеге Олегу Полинчуку повезло еще меньше: пули пробили лобовое стекло, осколками задело второго пилота Петра Мамонова. Уже когда борт взлетел, пилоты заметили шлейф дыма: оказалось, пули попали в расходные баки и маслопровод главного редуктора. Топливо вытекало прямо в кабину пилота. В итоге экипаж совершил аварийную посадку в 30 милях от ооновской базы, откуда их забрал борт Горбачева.
Читайте: В Южном Судане снова обстреляли российский вертолет
Пилоты могли отказаться лететь в опасный регион, пишет издание, но понимали, что тогда военнопленные погибнут. Только за один день они спасли 84 человека. А в более спокойное время наши пилоты доставляют воду, еду и медикаменты в труднодоступные регионы.