Участницу Pussy Riot вывезли из Мордовии
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Осужденную участницу панк-группы Pussy Riot Надежду Толоконникову увезли из Мордовии, где она отбывала наказание, сообщает РАПСИ.
"Нади уже нет в колонии. На сегодня были запланированы следственные действия. Я приехала, и следователь меня огорошил, сообщив, что Толоконниковой на месте нет. Ему сказали, что она переведена, но куда - не известно", - сказала адвокат Ирина Хрунова.
Адвокат отметила, что на данный момент не известно ничего кроме того, что Толоконникова этапирована за пределы республики.
В свою очередь муж активистки Петр Верзилов сообщил "Ленте.ru", что официальных документов об этапировании защита не получила.
Начальник колонии при этом, по его словам, сослался на "честное слово офицера". По словам Верзилова, Федеральная служба исполнения наказаний России отказалась предоставить Следственному комитету России информацию о местонахождении Толоконниковой.
Напомним, ранее Толоконникова снова начала голодовку после перевода 17 октября из больницы обратно в исправительную колонию №14 в Мордовии.
23 сентября она объявила голодовку и попросила возбудить уголовное дело против замначальника колонии, который якобы грозился убить ее. 1 октября она прекратила голодовку, сославшись на плохое состояние здоровья, после чего попала в больницу.
Пять участниц Pussy Riot в конце февраля 2012 года пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, провели так называемый панк-молебен. Видеоролик с выступлением был выложен в Интернете и вызвал большой общественный резонанс.
Полиция задержала трех участниц акции – Марию Алехину, Надежду Толоконникову и Екатерину Самуцевич, которых Хамовнический суд Москвы 17 августа прошлого года приговорил к двум годам колонии общего режима за хулиганство.
Московский горсуд 10 октября изменил Самуцевич наказание на условный срок и освободил из-под стражи в зале суда. Приговор Алехиной и Толоконниковой был оставлен в силе.
18 октября Алехина отказалась от смягчения своего приговора из-за голодающей снова подруги.