Блог | Россияне мрут от бесперспективняка
В России резко выросли показатели смертности – она значительно превалирует над рождаемостью, – и проправительственные эксперты уже успели порадоваться этому обстоятельству. Они всему радуются. Оказывается, за последнее десятилетие у нас продолжительность жизни выросла так резко (на 6 лет для мужчин и женщин одновременно!), что пожилое население стало превалировать над молодым. А в этой категории граждан смертность всегда выше – по понятным причинам, - пишет Дмитрий Быков для Собеседника. - Так что и беспокоиться не о чем. Беспокоиться в России вообще не о чем, потому что, если бы, не дай бог, выросла смертность среди молодых – соответствующие эксперты успели бы порадоваться и этому: ведь, согласно опросам, у нас едва ли не самый высокий в мире уровень счастья, удовлетворения и т.д. То есть люди мрут попросту от радости, не в силах справиться с напором положительных эмоций.
Читайте: Может Сталину поставить памятник?
Если же говорить всерьез, Россия действительно стареет, потому что молодые и дееспособные уезжают либо не хотят размножаться в нынешних условиях. Образ будущего отсутствует, и это естественно – старики не шибко любят думать о будущем, да это и не очень им нужно. Я много раз говорил, что уважаю старость, и все же стареющая страна – это очень грустно. У молодых свои болезни роста – гормоны часто сильней здравого смысла, есть тяга к простым и быстрым решениям, молодость неопытна, эгоистична и неосмотрительна. Но ведь молодость – это быстро, уже к тридцати годам проходит. А старость – это долго, даже при плохой медицине.
Старость – это консервация, страх перед поступками, жадность, вынужденный отказ от работы, часто деменция, а главное – неприязнь к молодежи, новизне, любым переменам. Все это мы и наблюдаем – плюс болезненный интерес к прошлому при полном непонимании настоящего. Самое же печальное – что и у сравнительно (сравнительно!) молодых людей исчезают стимулы жить. Бесперспективняк их настигает.
Читайте: Россия прикрыла собою ИГИЛ, но наткнулась на "скрепу"
В 51 год умер Антон Носик, через две недели после него – 52-летний Юрий Гиренко. Позиции у них были прямо противоположные: Носик – прогрессист и технократ, Гиренко – консерватор и путинист. Но оба были люди честные, умные и одаренные. Так что задача сейчас в том, чтобы не состариться прежде времени вместе со страной. Все чаще мне вспоминаются слова Дениса Новикова, умершего в 37 лет (в Израиле): "Что нам жизни и смерти чужие? Не пора ли глаза утереть? Что – Россия? Мы сами большие. Нам самим предстоит умереть".
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...