УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Блог | Я босс, а ты – грязь. Я плачу тебе деньги и могу вытирать об тебя ноги

Я босс, а ты – грязь. Я плачу тебе деньги и могу вытирать об тебя ноги

Я босс, а ты – грязь. Я плачу тебе деньги. Я могу сделать с тобой все, что захочу. Я могу вытирать об тебя ноги.

Відео дня

Знакомо? Если бы люди были честными хотя бы с самими собой, то "знакомо" ответило бы 99 процентов наемных работников в этой стране, в этом бизнесе, который вырос из бандитов девяностых, которые выросли из зеков 70-80-х, которые, в свою очередь, унаследовали всю генетику сталинских зон, взошедших на красном терроре и гражданской войне. Наемный работник – ладно, он и создан для того, чтобы ходить под дядей. Но сплошь и рядом у нас такое отношение к партнерам, смежникам, поставщикам. И, внимание - к заказчикам! Доверие? Поддержка? Взаимовыручка? Не слышали.

Читайте: "У моей нации сломан позвоночник"

Советский уравниловский террор против моего поколения начинался еще в детском саду, продолжался в школе, и только в институте мы впервые увидели какие-то проблески уважения к личности и признания тебя почти что равным, с поправкой на того или иного препода. Что чувствует человек, когда первые 17 лет жизни его как минимум обесценивают, а как максимум мешают с грязью – воспитательницы, нянечки, учительницы с зарплатой 120 рублей, завучи, и т. д? Он хочет вырасти, стать важной шишкой и драть всех без разбору.

Институтов благородных девиц никто не кончал, гувернанток с боннами не нанимал, изящной словесности или хотя бы как не быть животным не проходил. Вот и летают на пинках под потолком все подряд – от кладовщика до гендира, от поставщика до партнера. "Не быкуй!" - такой мотивирующий плакать впору вешать в кабинете каждого второго офисного прыща, возомнившего себя Чингизханом.

Читайте: Меня "там" трогал дядя: почему дети не расскажут об этом родителям

Понимаете, ненормально, когда среди ночи вам звонят партнеры с другой половины земного шара и недоуменно спрашивают, почему Вася говорил с ними в скандальном и неуважительном тоне. Как мне рассказать им про нянечку, которая била в детском саду Васю по лицу грязной тряпкой за бутерброд с маслом, прилепленный на это самое масло к нижней поверхности стола? Как мне рассказать про государство, в которой на протяжении 100 лет человек был лишь перегноем, мешком с фосфатным удобрением? И остается, да еще как! Как рассказать это в стране, где вашу визитку берут двумя руками, внимательно прочитывают и глубоко кланяются?

Дело в том, что людей нельзя драть. Никаких. Для кого-то я сейчас открою целую Америку: все взрослые, разумные, все себя любят, и поболее, чем вас, все со своим "Я", с самолюбием, каждый – просто ненаглядная цаца. И тут приходите вы и макаете его в нужник головой. При всех, публично. Неудивительно, что человек замкнется, абстрагируется и будет принимать в штыки такую вашу деятельность. Неудивительно, что он будет воровать, брать откаты и сливать базы конкурентам. Потому что так нельзя. Потому что именно этим отличается начальник от лидера. Самоутверждением за счет окружающих. Весть тоталитаризм вырос из маленьких, но вонючих начальничков.

Читайте: Учредитель, который не отдыхает – самый большой враг своей фирмы

Ок, но что делать лидеру, если он видит, как персонал имеет его и его бизнес? Выгнать эйчара, потому что все зло на фирме – от эйчара. Вернее, от того, что он имитирует бурную деятельность, и вместо людей набирает в ваш бизнес козлов. А тех, кого уже набрал, не мотивирует нормально, а вместо этого возит по дебильным тимбилдингам. Впредь набирать нормальных людей, ибо сказано: "Вы можете нанять нормального человека и обучить его профессии, но вы не можете взять профессионала и заставить его быть нормальным человеком". А что делать с теми, кто есть? Регулировать. Но не кувалдой, а ключиком. Эти замки не такие уж сложные.

Знаете, почему погиб Гагарин? В уголовном деле есть запись: "Непосредственно перед вылетом у Гагарина состоялся разговор с начальником аэродрома генералом Пушко, который начал б е з о т в е т с т в е н н о р е г у л и р о в а т ь Гагарина из-за опоздания на аэродром". Попросту – орать на него. И Гагарин, и второй пилот Серегин вышли от Пушко взвинченными. Как результат через пару часов после разговора истребитель Гагарина врезался в землю.

Поэтому - клю-чи-ком. И хорошо при этом помнить из истории Средних веков: вы – не наместник Бога на земле. А в лучшем случае - первый среди равных.

В лучшем случае.

disclaimer_icon
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...