Блог | Свято життя у Придністров'ї закінчилося
Віртуальний меморіал загиблих борців за українську незалежність: вшануйте Героїв хвилиною вашої уваги!
Пам'ятається 10-15 років тому, Жванецький розповідав історію зі своєї молодості, коли він служив на якомусь пасажирському пароплаві. На ньому був міліціонер, який стежив за порядком та особливим прийомом заспокоював буйних пасажирів. Він підходив ззаду, просовував руку між ніг, захоплював найцінніше і в такому положенні запал хулігана випаровувався і його можна було вести спокійно і куди завгодно. Жванецький стверджував, що в такий спосіб вдавалося водити навіть двох. Як воно там було насправді – нехай залишиться на його совісті, оскільки мені доводилося ознайомлюватися з іншими методами роботи міліції. Напевно, вони не читали трактат "Молот відьом", але з деяких питань – цілком могли переплюнути іспанську інквізицію. Тим не менш, сам принцип - малими зусиллями досягати великого результату, цілком показовий.
Далі текст мовою оригіналу.
Нечто подобное уже сейчас начинает проявляться после остановки транзита газа из "россии" через ГТС Украины. О том, как сорвало пробки, на известных местах, у товарищей Орбана и Фицо, мы писали ранее, но это – эмоции. Их можно понять, поскольку пациенты полагали, что пастись на путинской кормушке они будет если не вечно, то очень долго, а тут им такой облом вышел, но наверное самым зримым следствием отключения, стал натуральный блэкаут в Приднестровье, которое как и Абхазия, получало халявный газ из москвы, в обмен на поддержание своего сепаратистского статуса.
Оказывается, что как только российская халява заканчивается, тут же возникает похмелье и куда жестче, чем у того же Вити Орбана с его отвратительным портретом. Поэтому поводу известный народ Северной Америки имел меткую присказку, которая в переводе с их языка звучит так: "Ацтек приходит и уходит, а кушать хочется всегда. В связи с этим, вражеская пресса, очень аккуратно и без 50-ти оттенков серого, пишет такое:
"В Приднестровье после прекращения поставок российского газа и возникшего из-за этого энергодефицита прекратили работу практически все промышленные предприятия".
В связи с этим, явно не понимая, как такое вообще могло случиться, глава минэкономразвития непризнанной республики Сергей Оболоник заявил следующее:
"Кризис носит настолько тяжелый характер, что нет нужды перечислять, какие предприятия остановились. Стоят все промышленные предприятия за исключением лишь тех, кто обеспечивает продовольственную безопасность Приднестровья".
Как можно понять, даже в этой ситуации они никак не могут принять реальность, поскольку "продовольственную безопасность" он себе передумал сам, поскольку опасности продовольствию там нет в принципе, кроме него самого и его "Правительства". Не подыгрывай они москве, Молдова давно уже восстановила свои границы и ни о какой опасности, продовольственной, энергетической или любой другой, не было бы и речи, поскольку в самой Молдове – никакого коллапса не случилось.
Сейчас там еще что-то может работать на небольших запасах газа, которые удалось накопить перед прекращением транзита, но их может хватить, а может и не хватить, до 20 февраля, а дальше – все. Молдова получает газ из Румынии, но она платит за него деньги, а Приднестровью платить нечем, поскольку более трех десятков лет оно жило на халяву. А теперь праздник жизни закончился. А товарищ Оболоник может паковать свои вещи в кабинете, поскольку дальше уже не будет ни экономики, ни развития, ни министерства. Как оказалось, для возвращения в объективную реальность, надо было только просунуть руку между ног и прихватить за самое дорогое.
Как будет развиваться ситуация в Приднестровье – увидим в ближайшее время, но уже очевидно, что самостоятельно найти выход из тупика, сепаратисты не смогут и решение проблемы делегировано в москву. Ведь география там является решающим фактором, и если нет границы с метрополией, колония просто не в состоянии выжить самостоятельно, в случае фактической блокады. И что тут самое интересное, невозможно в этом обвинить Молдову, поскольку вся ситуация возникла в следствие окончания контракта на транзит российского газа. И даже в этом случае – Украине тоже не выставишь претензий, поскольку условия контракта выполнены полностью, а дальше все зависит от воли одной из сторон сделки. Если нет воли в продолжении контракта, значит он заканчивается просто по истечении срока его действия.
И тут возникает вопрос к многоходовщику. Как он так все посчитал, что теперь его колония и явный сателлит, оказался на грани энергетического коллапса? Это тоже – по плану или как? Очевидно, что у прутина нет никаких инструментов, кроме военных, хоть как-то повлиять на ситуацию. Но опять же, даже военные инструменты он может применить исключительно к Украине, для которой это уже давно не новость и которая парирует это давление собственными инструментами. И более того, как в ситуации с газовым транзитом, инструменты могут быть не только военного характера.
И вот этот расклад говорит о том, что прутин, который славился своими подковерными играми и договорняками, не смог решить этот показательный кризис. После того, как рухнул режим его союзника и безропотного вассала Асада в Сирии, Приднестровье может стать второй костяшкой в эффекте домино. После краха в Сирии прутин просто был обязан показать какие-то свои умения для того, чтобы найти выход из ситуации. Наверное как-то это было связано с Трампом, но именно этот вопрос упирается в то, чем Трамп вряд ли поступится.
Как мы помним, в пакете предвыборных обещаний для бизнеса, Донни поклялся отменить все глупые ограничения, которые администрация Байдена применила к американским газовикам и нефтяникам, что должно привести к увеличению добычи и экспорта нефти и сжиженного газа. А как известно, газовая война прутина против Европы, привела к фундаментальному изменению газового ландшафта континента. Теперь терминалами по приему СПГ усеяно все побережье континента и теперь формула "труба или ничего" умерла безвозвратно. А это как ра играет на Штаты, которые экспортируют газ исключительно в сжиженном виде.
Отсюда следует, что в интересах Трампа не только похоронить транзит через Украину, но и через Турцию, чтобы занять еще и эту нишу газового рынка Европы. Он прекрасно видит, что стервятники, в виде Индии, Китая и Турции, не стесняясь того, что зверь еще не испустил дух, уже рвут его на клочья, так почему бы не присоединиться к этой кампании, но уже не выдирая за бесценок полезные ископаемые, а отжимая насовсем, огромные рынки сбыта? Ведь в отличие от совковых представлений прутина и Си о том, что имея огромный экспортный потенциал, они смогут давить на покупателей, западный бизнес исходит из другой парадигмы, а именно – привлечения покупателей к своей продукции.
Проще говоря, речь идет о борьбе ЗА рынки сбыта, вместо борьбы С рынками сбыта. Но совкам этого не понять, поскольку торговля для них – один из инструментов продвижения соей идеологии. Ну а Приднестровье оказалось мелкой разменной монетой, в этой игре. Но хоть эта монета и мелкая, она очень показательная, поскольку от того, что там выпадет, орел или решка, будет зависеть цена прутина, на этой глобальной шахматной доске. Если он утопит еще одного своего союзника, то в таком случае, даже те, кто с ним еще водит хороводы, будут к нему относиться как к использованному презервативу или туалетной бумаге. А внутри лепрозория станет окончательно ясно, что он является гарантом только одного процесса – наполнения своими ДНК секретных чемоданов.