Блог | Путин психовал, а Порошенко затыкал ему рот: арбитром была Меркель
Віртуальний меморіал загиблих борців за українську незалежність: вшануйте Героїв хвилиною вашої уваги!
Один из участников "Нормандской четверки", а именно Француа Оланд, ушел на дембель и как водится – стал писать мемуары. Пока его не забыли и пока время не стерло актуальность процессов, в которых он принимал участие, такой персонаж будет строчить мемуары как спринтер, ибо через 10 лет его воспоминания будут интересны только родным и близким. В общем, такого случая заработать денег на воспоминаниях, как сейчас – больше не будет и он таки их написал. Все желающие уже ознакомились с переводом той части мемуаров, где речь идет о минских переговорах Путина, Оланда, Меркель и Порошенко в феврале 2015 года, когда в самом разгаре была дебальцевская битва, которая была фоном переговоров и средством давления в руках Путина.
Наверное, только за сегодня в Сети оказалось огромное количество комментариев и трактовок этих мемуаров, но мы не станем добавлять к ним еще и свой анализ хотя бы потому, что мемуары французских политических и военных деятелей – та еще фантастика. Чего только стоит описание того, как Олланд видел себя на этих переговорах, мол – был подчеркнуто отстраненным и дистанцировался от Путина. Тем не менее, общая тональность вполне понятна, и если не обращать внимание на лирику, то канва изложения не вызывает сомнений, и тем очевиднее становится то, как не адекватно ведут себя европейские страны по отношению к Путину.
В данном случае, мы позволим себе применить метод художественной дорисовки тех вещей, о которых поведал Олланд, чтобы продолжить его изложение действиями, которые должны бы последовать за изложенными событиями, но не последовали. Это важно для того, чтобы убрать тот когнитивный диссонанс, который продемонстрировал Олланд-мемуарист и Олланд-президент Франции, образца 2015 года. Итак:
Читайте: Кремлевское зверье разорвет Путина в клочья
Олланд
Переговоры происходили в Минске как раз в разгар боев на Донбассе и по поведению Путина стало понятно, что он (Путин) специально их затягивает, поскольку ждет сводок с фронта, которые должны были дать ему основания диктовать условия, потому что основная группировка ВСУ должна была попасть в окружение, но этой информации все не было, и он тянул, нервничал, психовал, но тянул. При этом, приходилось постоянно оттаскивать Порошенко, который на нервные крики Путина, сам орал на него. Из того, что известно из открытых источников, это первое прямое упоминание того, что кто-то из мировых лидеров мог позволить себе орать на Путина, а Порошенко орал и Олланд отмечает, что было тяжело сохранять рабочую обстановку.
Сейчас мы знаем, что наш главком получал сведения о ходе операции и знал, что наши войска удачно выходят из окружения. Знал и то, что продвижение противника вперед сопровождается нарастающими потерями. Поэтому он мог себе позволить не просто отвечать резкостью на резкость, но делать это предметно.
Ключевым моментом стал явный срыв Путина, очевидно вызванный троллингом Порошенко о том, что окружение не удалось, и ВСУ вышли из мешка, а возможно, и о том, сколько трупов кадровых военных РФ осталось на поле битвы. В общем, Путин психанул и открыто заявил о том, что может раздавить украинские войска окончательно. С этого момента Олланду стало понятно то, о чем он безусловно догадывался и что, скорее всего, докладывала его разведка – на Донбассе воюют кадровые военные ВС РФ. То есть, речь идет о войне, которую Путин просто скрывает. Подтверждение было получено непосредственно от Путина.
Читайте: Ты что не соображаешь, в России за 6 лет все еще раз пять поменяется!
Это для следствия или суда нужны доказательства, но когда речь идет о таком мероприятии, где речь ведут первые лица государств, облеченные высшей властью и высшей же ответственностью, сказанное каждым из них имеет вес доказательства. И вот из этой четверки, двое – Порошенко и Путин, прекрасно знают, что происходит под Дебальцево и кто там воюет. Поэтому между ними и был такой жесткий диалог. Путину нужна была игра для Олланда и Меркель, и он ее провалил, проговорился.
Дальше начинается абсурд. Если уже сам Путин проболтался о том, что там воюют его войска и в его власти приказать им "раздавить ВСУ", то дальнейшее уже ушло в режим сюрреализма или абсурда. Путин заявил, что не в его силах прекратить боевые действия прямо сейчас, поскольку он не управляет "шахтерами, комбайнерами и отпускниками". Но если он может отдать команду "раздавить", как он сам выразился, то он же может дать команду и "остановить", но не дает ее, ссылаясь на тупые причины.
То есть, хотел того или нет, но Олланд подтвердил, что с этого момента уже был уверен, что переговоры ведутся с лжецом, в лице Путина. Дальше – больше.
МЕРКЕЛЬ
Еще одна деталь важна в самой сути этого блока мемуаров. Олланд их написал уже через три с половиной года после событий и ему очевидно, что если Путин не смог добиться желаемого ни тогда, на за все это время, то Украина выстоит и отыграется, а потому выстраивает свое повествование таким образом, чтобы показать, что они с Меркель давили на Путина. Причем – в основном давила именно Меркель, себе он эти лавры не приписывает. Олланд отмечает, что на его взгляд, она не тушевалась перед ним и умела разговаривать так, что с нею не проходили привычные путинские штучки. Когда Путина заносило, она обещала ему мгновенную изоляцию. Кстати, Путин обязан к ней прислушиваться, ибо если Ангела психанет, то именно она может устроить эту самую изоляцию, перекрыв экспорт нефти и газа не только в Германию, но и в те страны, через которые производится транзит через территорию ФРГ. Причем, она тоже слишком долго сидит в своем кресле для того, чтобы сделать это таким образом, чтобы ее не уличили в подрыве национальных интересов.
Читайте: Россия оказалась в "мертвой точке"
ОЛЛАНД
Это – важный момент потому, что давление осуществлялось и на Порошенко, но об этом можно было бы вскользь упоминать, если бы давление увенчалось успехом. Теперь мы видим, что Олланд опускает эту важную деталь и когда Ангела тоже выйдет в отставку, это же будет не комильфо вспоминать именно этот момент своей деятельности. В общем, согласно мемуарам, в Минске была перманентная драка Порошенко и Путина, арбитром в которой была Меркель, а в чем была именно его роль, он как-то умолчал.
Но в этом же блоке Олланд указывает, что не имеет сомнений в том, кто сбил малазийский лайнер. Скорее всего, знал он это не в феврале 2015, а еще летом 2014 и понимал, что Путин – убийца и военный преступник и Меркель – тоже знала. Скорее всего, Олланд узнал об этом от Меркель.
И вот здесь возникают уже чисто философские вопросы о том, чего же хотели от переговоров лидеры Франции и Германии. Скажем так, если у Олланда прозрение возникло именно в Минске, а примерно так и следует из его мемуаров, то он должен был сделать три вещи. Первое, надо было вывести страну из плотного контакта с уже явным военным преступником. Это – нормальная практика – сворачиваются экономические и политические связи, понижается дипломатический статус и так далее. Заметим, речь идет не о солидарности с Украиной, а о дистанцировании от явно токсичного типа и токсичной страны, связи с которыми могут выйти боком. Но ничего подобного не произошло, даже с американскими санкциями, Париж справлялся и справляется со скрипом.
Читайте: Естественный отбор в Крыму: Украине - украинцы. Россие - рабы
Второе, что надо было делать на волне прозрения, после возврата в Париж – вытащить из нафталина Николя Саркози и устроить ему допрос по поводу его "посредничества" в разрешении военного конфликта между РФ и Грузией, где именно Саркози стал инициатором позорного перемирия, которое легло несмываемым пятном как на Михо, так и на Николя. Причем, надо было его вытащить и выковырять из него буквально все детали того давнего дела. Такие вещи не проходят бесследно и со временем все обстоятельства станут известными и позор ляжет не только и не столько, на кучерявую голову Саркози, но и на всю Францию, как пособнице агрессивной РФ.
Прямо тогда надо было начинать смывать этот позор и не просто отменять сделку о продаже "Мистралей" РФ, но просто передавать ее в дар Грузии и вообще, устроить многолетнюю программу ее вооруженным силам, чтобы когда все вскроется (а оно таки вскроется), чтобы можно было держать удар. Но ничего подобного не произошло, а невыученные уроки ведут к плачевным результатам повторения истории. Похоже на то, что Олланд ее повторил и не сделал третьей вещи, а именно, не растолковал своему сменщику Макрону того, что собою являет Путин и его духовная, покрывшаяся скрепами, как собака блохами – РФ. Будь это иначе, Макрон не вел бы себя как работница квартала красных фонарей и не заигрывал с Москвой уже в который раз.
Читайте: Всякие договоры о дружбе с Россией абсурдны
ПОРОШЕНКО
Как мы отмечали выше, о Порошенко Олланд писал в плане того, что тот постоянно шел на конфронтацию с Путиным. В общем, это не удивительно, ибо хамоватый Путин постоянно демонстрирует, что он что-то там понимает в дзю-до, но Порошенко в этом деле тоже не дилетант и имеет соответствующие регалии, а потому – легко поддерживал взвинченный тон Путина и отвечал ему тем же и тому приходилось затыкаться. В отличие от многих, Порошенко не боится Путина и не скрывает этого. И второй момент – Олланд прямо пишет, что Порошенко цепко и сильно отстаивал интересы Украины, а наши военные – дали для этого необходимое натхнення.
В общем, Олланд показал, что Европа еще не способна решать ситуации подобные тем, что сложилась в связи с агрессией РФ в Украину. Будь это по-другому, и Германия, и Франция обязаны были показывать иную последовательность действий, и как минимум – перестать давить на Украину. Но к счастью, это давление оказалось бесполезным и бесперспективным.
В любом случае, мемуары Олланда невольно приоткрыли завесу февральского Минска 2015 года, поскольку от остальных действующих лиц мы этого можем не услышать еще долго (по понятным причинам) или не услышать вообще. В любом случае, мы увидели описание действий нашего президента в самой экстремальной ситуации, и это – достойное описание. Что характерно, ни от него самого, ни от его ближайшего окружения мы этого не слышали, хотя тысячную часть такого багажа некоторые деятели раскрутили бы как сверх победу и требовали бы себе звание "почетного героя курятника". В общем, с мемуарами Олланда нужно быть очень осторожным, но тем не менее, он написал столько и такого, что сказало о ситуации и об участниках Минска больше, чем того бы хотел сам старик Франсуа, ну а нам – делать выводы из всего этого.