Блог | Чи була катастрофа українського "Боїнг-737" у Ірані трагічною випадковістю?
Віртуальний меморіал загиблих борців за українську незалежність: вшануйте Героїв хвилиною вашої уваги!
Гадаю, всі чудово пам’ятають, який торік розгорівся масштабний скандал, коли з’ясувалося, що Росія фінансово заохочувала і стимулювала напади терористів руху "Талібан" на військовослужбовців США в Афганістані. Ці звинувачення на адресу Москви настільки збурили Кремль, що російські спонсори "Талібан" попросили своїх "союзників" спростувати ці звинувачення, і, неймовірно, представник катарського офісу талібів Шер Мохаммад Аббас Станикзай заявив, що повідомлення про фінансування Росією силових акцій "Талібану" проти військових США - "цілковита брехня"!
Далі текст мовою оригіналу.
Тем не менее, факт настолько тесных отношений между Россией и террористической группировкой “Талибан”, руководство которой регулярно посещает Москву на официальных основаниях, стал явным и открытым. Хотя, в принципе, это вполне соответствует внешней политике России по распространению террора и дестабилизации регионов, в хаотизации которых она заинтересована.
Например, в марте 2018 года о нарастающей поддержке Талибана Москвой рассказывал глава сил США в Афганистане генерал Джон Николсон в ходе своего эксклюзивного интервью BBC, упоминая Таджикистан как важное связующее звено в поставках оружия афганским террористам. Благодаря такого рода “поставкам” талибы смогли в значительной степени активизировать свои попытки свергнуть действующую власть в Кабуле, поддерживаемую США, и распространения контроля над территориями за пределами границ Афганистана, в районах Пакистана (Северный и Южный Вазиристан) и Китая (Синьцзян-Уйгурская автономия КНР).
А буквально неделю назад, в газете New York Times был опубликован материал по аудиозаписям, на которых Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф обсуждает с экономистом Саидом Лейлазом целый комплекс тем, в том числе как внутри, так и внешнеполитические, выражая категорическое несогласие с методами КСИР и лично генерала Касема Сулеймани, убитого в начале этого года в ходе спецоперации США. При этом министр иностранных дел открыто заявлял о тесных связях генерала, руководящего, фактически, подразделением, отвечающим за совершение диверсий и террористических актов за пределами Ирана, с Россией.
Стоит отметить, что отношения между одиозным иранским генералом, внесённого в санкционные списки Совета Безопасности ООН как террорист, всегда носили, куда больший характер, нежели просто – тесные.
Например, в 2015 году генерал посетил Москву, не смотря на то, что с 2005 года ему запрещено было покидать Иран, а любая страна, принявшая, или давшая право пролёта через своё воздушное пространство борту с руководителем "Аль-Кудс", нарушала резолюцию ООН.
Тогда, американская разведка, сообщала, что Сулеймани прилетел в Москву 24 июля рейсом №5130 и улетел назад, в Тегеран, 26 июля рейсом №5120. Именно этот визит стал решающим в принятии Кремлем решения об официальном развёртывании своего военного контингента в Сирии и оказании поддержки режиму Башара Асада.
Фактически, генерал Касем Сулеймани, командовавший "Отрядами аль-Кудс", выполнявшими задания за пределами Ирана, в основном террористического характера, находился в постоянном контакте с российскими “коллегами” и Мохаммад Джавад Зариф в ходе телефонного разговора именно это и подтвердил.
Таким образом, если раньше, методы работы “Отрядов аль-Кудс” лишь напоминали аналогичные методы работы российских агентов по всему миру, то теперь они приобретают более чёткие очертания. Например, как в ходе атаки на посольство США в Ираке, когда иранские провокаторы применили гибридные методы, прописанные в Кремле. Или как в ходе противостояния Ирана другим странам в Персидском заливе, в ходе которого стали отчётливо проявляться черты ведения гибридной диверсионной войны, использовавшиеся Россией.
По факту, с оглядкой на террористический союз России со многими организациями, от Талибана до Хезболла, не удивлюсь, что практически вся террористическая и гибридная деятельность Ирана проводилась под чутким согласованием, а возможно и руководством из Кремля.
И в контексте всего вышеизложенного, возникает довольно актуальный вопрос: а была в таком случае катастрофа украинского "Боинг-737" рейса PS-752 "Тегеран - Киев" и вправду трагической случайностью?