Джареду Лето – 53: как россияне используют лидера Thirty Seconds to Mars для пропаганды и что он действительно говорил о России и Украине
Артист демонстрировал несколько противоречивые политические взгляды
В Венецианской лагуне раскидано множество островов – крошечных, заброшенных, красующихся развалинами рыбацких домов или больниц - с кричащими, выбитыми, темными окнами и разъеденными ветрами, водой и солью стенами.
Есть и островки покрупнее, но большинство из них в плачевном состоянии, лишь ожидающие улучшения своей участи.
Путешествнница Katya Tesoro поделилась с Italy Augmented рассказом о Венецианской лагуне и ее островах.
Далее от первого лица.
Сегодня несколько слов о наиболее интересных (на мой взгляд) кусочках суши, выступающих из венецианских вод и болот.
Сегодня о тех островах, куда почти никто не добирается, но их прошлое в отличие от настоящего, вызывает живой интерес.
Читайте: "Венеции" мира: топ-5 самых красивых городов на воде - фото
Санта Мария делла Грацие. Высится недалеко от Сан Джорджо Маджоре – активного туристического центра Венеции. Здесь располагался настоящий паломнический центр, грамотно организованный, удобно спланированный и отличавшийся четкостью работы. Среди служащих были люди, знающие разные языки, чтобы у гостей-паломников не было проблем с иъяснением и пониманием. Центр приносил Светлейшей хорошие гонорары, а паломники, отбывающие в Святую Землю, были счастливы и довольны, легко расставаясь с деньгами за оказанную помощь в размещении.
Со временем на Ла-Грации вырос монастырь, главной святыней которого стала скульптура Девы Марии, сделанной по преданию, самим апостолом Павлом. Потом пришел Наполеон и превратил святую обитель в пороховой склад. Однажды случайно зажженная спичка заставила взлететь все на воздух, оставив вместо монументального храма груду камней. На многострадальном острове не осталось ничего, а через несколько лет здесь открыли инфекционную больницу, которая закончила своей нездоровой атмосферой славную и религиозную историю Ла-Грации.
Сан-Клементе. Данный остров не так далеко от Сан-Марко, однако это не мешало ему всегда быть в тени и безызвестности. Когда-то на нем стоял монастырь, а его главная церковь еще недавно была в целости и сохранности – в ней и подсобных помещениях устроили сумасшедший дом.
Любопытная история произошла и во время Второй Мировой войны. Двое венецианцев, призванных на службу, сбежали от армейских властей и прятались на Сан-Клементе в полуразрушенной лодочной мастерской. Друзья и родители периодически привозили необходимые вещи и еду, что помогло ребятам прожить на острове несколько лет и остаться необнаруженными до самого конца войны. А потом вернуться в город к своим семьям и жить долго и счастливо, возможно, даже с легкими угрызениями совести.
Читайте: Путешествие в Венецию: советы опытных путешественников
Сан-Севроло. Мало какие венецианские острова избегали участи больниц, сумасшедших домов, лазаретов или тюрем. Сан-Серволо тоже не исключением. В 18 веке он распахнул свои двери для умалишенных, но непростых – а очень знатных и богатых. Сюда пациенты поступали только по направлению Совета Десяти, который мог под шумок и избавляться таким образом хоть и от благородных, но неугодных людей высокого положения. Шелли назвал Сан-Серволо самым известным сумасшедшим домом на земле, существование которого прервал Наполеон Бонапарт.
С островом связаны и монахи-бенедектинцы, основавшие здесь свой монастырь, в котором тоже имело место одно историческое событие. Император Западной римской империи Оттон III прибыл туда инкогнито собрать сведения о растущей мощи Венецианской республики, а заодно и полюбопытствовать. Конечно, у него были политические мотивы, да и общую картину о Венеции ему, несомненно, хотелось иметь. Так вот его, тщательно кутающегося в черное, в монастыре встретил сам дож Пьеро Орсеоло II и выдал все необходимые Оттону сведения, чем императора весьма удивил.
Конечно, это не все. В лагуне Венеции намного больше островов, каждый со своей историей и трагедией. Это - мрачноватый, но увлекательный мир, который не оставляет меня равнодушной. Его аура тяжела, сера и туманна, болота топки, отмели безжизненны, но лагуна остается живым организмом и даже неким романтическим символом, овеянным неизвестностью, грустью и фатальностью.
Напомним, ранее "Обозреватель" публиковал цветные фото Венеции в 19 веке.
Как живется Лободе и Лорак в России - читай у нас в Instagram!
Артист демонстрировал несколько противоречивые политические взгляды
Этот корабль захватчики присвоили после незаконной аннексии полуострова
От классики до современных хитов эти фильмы заставят сердце забиться быстрее
Вы сможете наслаждаться солнечным светом не менее 10 часов в день