23 января
"Требуются мужчины для опасного путешествия. Низкая зарплата. Экстремальный холод. Долгие месяцы полной темноты. Постоянная опасность. Не можем гарантировать, что вы вернётесь живыми. Обещаем почести и признание в случае успеха".
Такое объявление опубликовал сэр Эрнест Шеклтон в британских газетах 1914 года. Как ни странно, на необычное объявление откликнулись тысячи человек, и из них он тщательно отобрал 26 человек. Вместе они совершили последнее великое географическое открытие — покорили Антарктику.
Нет, мы ещё не сошли с ума. Ни я, ни мой брат Карлос не собираемся рисковать жизнью, - приводит перевод Сноб. - Мы не намерены бороться за право установить флаг завоевателей, опередив всех конкурентов. И, конечно, условия нашего путешествия куда комфортнее. И самое важное в нём — это призыв Гринпис, на который мы откликнулись. В нашем случае объявление в газете могло бы выглядеть примерно так:
"Приглашаем мужчин и женщин в захватывающее путешествие. У вас не будет зарплаты, и вам иногда будет холодно от безразличия окружающих. Долгие месяцы ожидания. Риск, что вас никто не услышит. Никаких гарантий успеха. Триумф и бесконечная гордость в случае победы".
В отличие от миссии Шеклтона, нам недостаточно 26 человек. Нам нужны тысячи, сотни тысяч, миллионы людей, которые объединятся ради единственной цели: добиться того, чтобы в октябре 2018 года 50 правительств знали, что мы за ними наблюдаем. Чтобы в тот момент, когда они будут принимать решение, создавать или нет Антарктический заповедник в море Уэдделла, они чувствовали наше давление.
Мы не викторианские исследователи. Мы не боремся за право воткнуть флаг своего королевства посреди снежной пустыни. Но мы хотим поднять совсем другое знамя — знамя человечности, объединяющее миллионы людей ради чего-то нужного, разумного, прекрасного, того, за что нас поблагодарят потомки.
Читайте:
Путешествие в Брюссель и Брюгге: вам захочется сюда приехать!
27 января
Садимся в моторные лодки. Протокол безопасности требует, чтобы во время каждого перемещения по воде на нас были водонепроницаемые костюмы. Эти костюмы ужасно громоздкие, так что каждое надевание и раздевание превращается в целое упражнение. Они вдобавок тяжёлые, мы в них двигаемся комично и неуклюже, почти как пингвины. Но благодаря этим костюмам вы продержитесь несколько бесценных минут в ледяной воде, и это может спасти вам жизнь! На корабле каждое небольшое действие требует времени и усилий. Не так-то просто спуститься в лодку по веревочной лестнице, держать только за тонкую веревку, когда волны то и дело швыряют лодку о борт корабля. Говорю себе: спокойно, это тоже часть приключения.
На суше мы избавляемся от костюмов, облачаемся в несколько слоёв более удобной одежды и начинаем наш путь по льду: как положено, зигзагами, след в след друг за другом, на расстоянии в несколько десятков метров. Довольно быстро я понимаю, что такая прогулка требует хорошей физической подготовки. Под тяжестью моего веса ботинки проваливаются в снег на несколько дюймов. У меня быстро сбивается дыхание, а одежда намокает. Хлопковая рубашка была ошибкой, ведь хлопок промокает, не сохраняя тепло, в отличие от шерсти. Холодный ветер больно кусает за щёки.
Поднявшись на холм, мы видим небольшую колонию пингвинов. Их несколько сотен. А здесь есть колонии, которые собирают сотни тысяч птиц! Мы зачарованно наблюдаем за ними с уважительного расстояния. Главное правило дикой природы — не беспокоить её. Не преследовать животных с камерой в руках, не бегать, не кричать. Тишина, спокойствие и наслаждение природой. Пингвины — любопытные птицы, и, если их не пугать, они сами со временем к вам подойдут. Наблюдаю, как они собирают клювами камешки для своих гнёзд, копошась среди скал. Они делают это очень старательно, выбирая особенно понравившиеся камни и отбрасывая все лишнее. В колонии много птенцов. Они уже почти размером со взрослых, но всё ещё покрыты густым серым пухом.
Читайте:
Сентиментальное путешествие
Антарктида — самое сухое место на планете. Здесь бывает и дождь, и снег, но реже, чем в привычных нам песчаных пустынях. По крайней мере, так было до тех пор, пока климат не начал быстро меняться. Мы уже успели промокнуть под довольно сильным дождём. Дожди здесь случаются всё чаще. И это опасно для тех же симпатичных пингвинов.
Мягкое оперение птенцов отлично сохраняет тепло, потому что пух образует камеры между перьями и кожей, наполненные тёплым воздухом. Но когда оперение намокает, оно липнет к телу, теряя драгоценное тепло. Птенцы замерзают.
Это лишь один из примеров хрупкого баланса этой экосистемы. Мы должны всегда помнить о нём. От того, что происходит на одном краю земли, зависит жизнь на другом, ведь для климата не существует границ.
28 января
Дни на борту Arctic Sunrise наполнены событиями. Мадс Фискер, эксперт Гринпис из Дании, рассказывает, что кампания в защиту Антарктики — особенная.
Она объединяет научные исследования и экологический активизм. В команде много биологов, которые обычно проводят рабочие дни в университетах и лабораториях. Здесь же у них есть возможность применить свои знания на практике, и в их распоряжении — уникальное оборудование: дроны, передвижная лаборатория и настоящая исследовательская подлодка. Они ведут съёмку и собирают по крупицам информацию, необходимую для кампании.
Погружение в мини-субмарине
Если им удастся обнаружить определённые редкие виды губок и кораллов, места их обитания будут взяты под охрану в соответствии с международными соглашениями. Это значит, что каждое погружение нашей субмарины может принести важные открытия, добавить ещё одну недостающую деталь в пазл маленьких заповедных областей, которые мы хотим объединить в одну огромную.
Читайте:
Как я чудом выжил на Говерле в снежнюю бурю
30 января
Несколько часов назад мы наблюдали китов, которые торжественно проплывали мимо гигантских айсбергов. Мы просто потеряли дар речи от этого зрелища: настоящие замки, корабли и соборы синего льда, выкованные водой и ветром.
Льдины разбиваются со страшным грохотом, который слышен за километры в оглушительной тишине Антарктики. Я много путешествовал, я побывал в прекрасных уголках планеты и восхищался многими произведениями искусства и архитектуры, созданными за века человечеством. Но ничто не тронуло меня так, как эти произведения природы, плавучие замки изо льда, живые, звучащие, переменчивые.
Я не религиозен и хорошо понимаю, что эти волшебные скульптуры — не что иное, как результат геологических, климатических и атмосферных процессов. Но есть в этой монументальной тишине что-то, что трогает прямо за душу, заставляет говорить с самим собой. Может быть, это тоже молитва, самая искренняя молитва о том, чтобы эту красоту удалось сберечь. Потому что когда-то она спасёт нас.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...