Украинские археологи обнаружили загадочный склеп на территории древней Ольвии

1 минута
Украинские археологи обнаружили загадочный склеп на территории древней Ольвии

В Николаевской области на территории древнего государства Ольвия нашли подземный склеп, сооруженный около І века. Находка касается захоронения сарматов.

Об этом рассказала глава экспедиции, заместитель директора Института археологии НАН Украины Алла Буйских. Археологи раскопали склеп, вход в который был по узкому коридору и вел в трапециевидную погребальную камеру. В склепе исследователи обнаружили половину краснолаковой чашечки, что характерна сарматам, что проживали в Ольвии, передает "Укринформ".

Буйских сказала, что высота найденной камеры составила 1 метр, а стенки и пол были обмазаны известняковым раствором. Камеру вырезали в глиняном массиве на глубине 3-3,5 метров. Вход в склеп был закрыт каменной стенкой.

Также ученые рассказали, что склеп ограбили еще в древние времена. Тело покойного вместе с украшениями вынесли из склепа. Археологам лишь удалось найти более ста различных бусин и подвесок. Были найдены бусины из янтаря, сердолика, агата, гагата, горного хрусталя и многочисленного бисера со стеклянной пасты.

Как сообщал OBOZREVATEL, в Запорожье на месте раскопок "Генералка 2" археологи обнаружили кенотаф – могила без праха покойного. В захоронении также был найден ритуальный горшок возрастом более 3 500 лет.