Орбита Земли изменилась и вызвала вымирание видов в океанах: исследование

Изменения в орбите Земли стали причиной уменьшения биоразнообразия океанов

Изменения в орбите Земли стали причиной уменьшения биоразнообразия океанов. Еще около 4,6 миллионов лет назад производительность океанов стала резко снижаться, начиная с тропических широт.

Об этом говорится в исследовании шведско-немецкой исследовательской группы, опубликованном в научном журнале Nature. Ученым доподлинно неизвестно, почему происходил "биогенный расцвет" и какой точно была причина его движения к упадку.

Дело в том, что одноклеточные организмы существуют, получая энергию от Солнца или поглощая CO₂ и неорганические полезные вещества. Но под действием солнечного света концентрация нужных веществ в верхних слоях океана уменьшается, возобновляясь лишь благодаря рекам и перемешиванию воды в самом океане.

Ученые осуществили 18 заборов образцов из-под дна океана в разных уголках планеты, используя бурение. На основании полученных данных они предположили, что резкое падение биогенной производительности связано с уменьшением интенсивности муссонов и уменьшением концентрации питательных веществ в реках.

Места сбора подводных образцов
Экспедиция пробурила осадочные породы на северо-западном шельфе Австралии

По мнению ученых, причиной уменьшения производительности океана стало изменение эксцентриситета (степени отклонения) орбиты Земли. Второстепенную роль в этом играет изменение угла наклона земной оси вращения. Уменьшение или увеличение угла может усиливать или ослаблять эффект от изменения эксцентриситета орбиты Земли.

"Наши результаты показывают, что продуктивность океана и изменение климата были тесно связаны в прошлом – вывод, который актуален и сегодня", – сказал участник команды ученых Дэвид Де Влишхаувер.

Теперь необходимо продолжать исследования, чтобы доказать или опровергнуть "астрономическую гипотезу" исследователей.

Как сообщал OBOZREVATEL, Земля уже пережила пять процессов массового вымирания видов. Теперь наша планета проходит шестой такой этап, и вина в этом лежит на человеке.

С 1500 года Земля могла уже потерять от 7,5 до 13% из двух миллионов известных на Земле видов (150 000 – 260 000 видов). Общее количество видов, которые существуют, составляет примерно 8,7 млн.

По мнению ученых, у человечества не хватает политической воли, чтобы признать происходящее и взяться за сохранение видов всем обществом.