"Голубая слизь" на дне океана озадачила исследователей

1 минута
'Голубая слизь' на дне океана озадачила исследователей

Морские глубины – чуть ли не наименее изученный уголок планеты, где ученые продолжают открывать все новые диковинки. Одна из них озадачила исследователей буквально несколько недель назад.

Как пишет издание Live Science, исследователи обнаружили на дне Карибского моря странные слизевидные образования в форме капли. Впервые они были замечены 30 августа во время исследования морского дна у острова Санта-Крус (американские Виргинские острова) с помощью дистанционно управляемого аппарата ROV. Капли голубой слизи обнаружились на глубине от 407 до 611 м.

Загадочные существа были найдены участниками экспедиции Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), которое последние четыре месяца изучало участки Северной Атлантики. В ходе работ ученые вели прямой эфир, который могли посмотреть любители глубоководных погружений со всего мира.

Именно в одном таком стриме и появились в кадре необычные темно-синие существа. Кое-кто из исследователей предположил, что это может быть мягкий коралл или губка, или даже оболочник – трясущееся морское беспозвоночное, их еще иногда называют асцидиями. Некоторые ученые в шутку предлагали назвать "студенистая синяя штука", "синий биомат" и "синяя слизь".

Несмотря на то, что к единодушному мнению по поводу того, что они нашли, ученые не пришли, они определились с тем, чем находка быть не может. "Я могу сказать вам, что это не камень, но это все, на что я способен", – пошутил один исследователь.

Сейчас существо сфотографировали и сделали несколько видео для того, чтобы начать процесс его идентификации. Сначала кадры покажут экспертам по кораллам и губкам. Но даже для них эта задача будет непростой, ведь в мире существует около 2000 видов мягких кораллов, почти 8500 видов губок и около 3000 видов оболочников. Если эксперты не справятся с распознаванием, тогда ученые попытаются достать с морского дна образец этого существа для более близкого изучения.

Как писал OBOZREVATEL, загадочные существа, которых выбросило на пляж в Австралии, испугали туристов "танцем смерти", который они исполняли.