Биологов озадачили загадочные теплые пятна в океане

Биологов озадачили загадочные теплые пятна в океане

В США морской биолог Роберт Питман из Сан-Диего озадачился, когда увидел стаю карликовых косаток близ побережья Калифорнии. Дело в том, что эти редкие представители семейства дельфиновых обитают примерно в 2,5 тыс. км южнее Калифорнии.

Причиной переселения редких китов стал огромный массив удивительно теплой воды, обнаруженный учеными у западного побережья США, пишет Еxpert.

Одни ученые считают, что причиной образования огромного "пятна" квадратной формы с размером стороны почти 2 тыс. км и глубиной 100 м, является глобальное потепление. По мнению других, в образовании таких "пятен" виновата Тихоокеанская декадная осцилляция (PDO), климатическое явление продолжительностью 20-30 лет, наблюдаемое в основном в северной части Тихого океана. Его суть заключается в постоянной смене холодной (отрицательной) и теплой (положительной) фаз температур воды в океане. В 1997 году началась теплая фаза PDO.

Читайте: Ученые с помощью вольфрама разгадали историю рождения Луны

Первое такое "пятно" с температурой воды на 1-4°С выше средней температуры на этой широте было обнаружено осенью 2013 года у южного побережья Аляски. Через 8 месяцев оно исчезло так же таинственно, как появилось.

Второе "пятно", которое и привело к переселению карликовых косаток, появилось на юге Калифорнии и тоже продержалось несколько месяцев. Ему на смену пришло третье "пятно", протянувшееся от штата Вашингтон до юга Калифорнии.

Читайте: Астрономы впервые обнаружили сложные организмы на других планетах

Теплая вода в таких массивах-"пятнах" бьет температурные рекорды, разрушает экосистемы и угрожает миллиардными убытками рыбной ловле.

Ученые, например, считают, что на редкость богатое на грозы лето 2014 года в Калифорнии во многом связано со вторым "пятном".

Сейчас ученых больше тревожит негативное влияние, которое оказывают "пятна" на морских животных. Воздействие это многообразно. К примеру, массивы теплой воды ослабляют течения, которые доставляют питательные вещества из субарктического Тихого океана в район тропиков. Эти питательные вещества являются кормом планктона, обилие которого является непременным условием нормального существования морской фауны.

Читайте: Ученые разгадали странный феномен оранжевого цвета в искусстве