Ученые по мумии ребенка рассказали о неизвестных индейцах Америки

Ученые по мумии ребенка рассказали о неизвестных индейцах Америки

Испанские ученые обнаружили новую группу аборигенов, которых европейцы истребили после завоевания Южной Америки. Генетики сделали это открытие, после того как расшифровали геном мальчика с горы Аконкагуа.

Ребенка принесли в жертву инки 500 лет назад, а замороженную мумию нашли на территории Аргентины в 1985 году, передает Лента.

Изучив останки мумии, ученые были удивлены - геном мальчика оказался уникальным. Он относится к субкладе C1b митохондриальной гаплогруппы С, характерной для коренных народов Америки. C1b связывают с первыми людьми, прибывшими на континент (18 тысяч лет назад). Однако из-за быстрого распадения первых мигрантов на множество племен эта субклада состоит из генетически несхожих подгрупп. При этом геном мальчика с Аконкагуа не соотносится ни с одной из них. Ученые решили, что ребенок принадлежал к ранее неизвестной популяции (Салас обозначил ее как C1bi), которая возникла в Андах около 14 тысяч лет назад.

Читайте: Темнокожие красноглазые красавцы: ученые показали на видео будущую эволюцию человека

Поиск по базам данных указал лишь четырех индивидов, принадлежащих к C1bi. Трое из них обитают в современных Перу и Боливии, а четвертый жил в древнем царстве Уари (расцвет его пришелся на 600-1000 годы нашей эры), предшественнику державы инков.

Сейчас ученый работает над расшифровкой полного ядерного генома мальчика. Кроме того, он планирует секвенировать ДНК всей микрофлоры кишечника, а также патогенов — так ученые лучше поймут историю болезней Нового Света и динамику эволюции микробиома человека.

Читайте: Ученые определили, как выглядел обезьяний предок человека

Ранее "Обозреватель" сообщал, что в Индонезии нашли неизвестную пещеру "хоббитов".