Ученые нашли горячую причину развития ума древнего человека

Ученые нашли горячую причину развития ума древнего человека

Американский географ Майкл Медлер заявил, что потоки горячей вулканической лавы могли подтолкнуть развитие человеческого интеллекта. Ученые считает, что его теория дает ответ на аналог загадки о курице и яйце: что произошло сначала — научились ли сперва люди разводить костер, который позволил им готовить пищу и получать дополнительные калории, что привело к развитию мозга, или, напротив, сперва наши предки поумнели настолько, чтобы научиться приручать пламя.

Медлер считает, что разводить костры и поддерживать горение очага очень сложно, для этого требуются недюжинные когнитивные способности. Никому, кроме человека разумного, это еще не удавалось, и вряд ли на такое был способен наш предшественник, человек прямоходящий, у которого мозг был вдвое меньше нашего. В то же время нагревать пищу на груде горячих камней или держать ее на палочке над горячей лавой достаточно легко, с этим мог справиться любой не очень умный гоминид, передает Моя планета.

Читайте: Божественная теория: как на самом деле выглядел Иисус Христос

Медлер обратил внимание, что большинство окаменелостей первых homo sapiens были найдены на территории Восточно-Африканской рифтовой долины. В пору появления нашего вида в тех местах раскаленная лава была обычным элементом пейзажа. Так вот, стоянки древнего человека, как выяснил географ, располагались по краям лавовых потоков. Причем вулканическая магма, скорее всего, выбрасывалась на поверхность на протяжении сотен, а может, даже и тысяч лет, предполагает ученый.

Таким образом, согласно этой гипотезе, которая, безусловно, требует дополнительных доказательств, человек прямоходящий готовил свою пищу на естественной "кухне", что позволило ему получать больше энергии, поумнеть и стать человеком разумным.

Читайте: Опубликованы 10 важных вещей о влиянии Солнца на жизнь человека

Ранее "Обозреватель" сообщал, что ученые нашли первое место появления "Адама и Евы".