Ученые объяснили причины появления воды на Луне

Ученые объяснили причины появления воды на Луне

Французские ученые доказали, что на Луне вода появилась из-за солнечного ветра, а не была привнесена на спутник Земли кометами или метеоритами. Вода в грунте спутника возникла из-за взаимодействий лунного кислорода и протонов (ядер водорода), содержащихся в солнечном ветре — потоке ионизированных частиц от светила.

Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, передает Лента.

Читайте: Ученые объяснили причины рождения "человека на Луне"

К такому выводу специалисты пришли в результате анализа лунного плагиоклаза. Этот минерал представляет собой натриево-кальциевый алюмосиликат, содержащий различные примеси. Он образуется, как считается, в результате затвердевания магмы.

В своем исследовании специалисты изучили частицы лунной пыли из образцов, доставленных американцами в ходе реализации программы "Аполлон". Для своих исследований ученые использовали прибор NanoSIMS 50L (Seconday Ion Mass Spectrometer 50L). Чувствительный масс-спектрометр позволяет создавать карты ионного и элементного состава веществ с высоким разрешением.

Пока специалистам удалось объяснить природу воды на поверхности спутника Земли. Вопрос о ее происхождении в более глубоких слоях Луны остается открытым.

Читайте: IT-компания подтвердила факт высадки человека на Луну

Солнечный ветер это поток ионизированных частиц (в основном гелиево-водородной плазмы), истекающий из солнечной короны со скоростью 300—1200 км/с в окружающее космическое пространство. Является одним из основных компонентов межпланетной среды.

Множество природных явлений связано с солнечным ветром, в том числе такие явления космической погоды, как магнитные бури и полярные сияния.