Звездные войны: у США и России конфликт из-за космической переработки мочи

Звездные войны: у США и России конфликт из-за космической переработки мочи

Журналисты обнаружили еще одну сферу противостояния США и Россия - две космические державы не смогли сойтись в вопросах переработки мочи на орбите.

На Международную космическую станцию (МКС) прибыл космический грузовик Kounotori 5 (Белый аист). Он доставил на орбиту несколько тонн продовольствия и аппаратуры для экспериментов, пишет Новое время.

Также Белые аист привез и фильтры для системы по восстановлению воды по стандартам NASA. Их должны были доставить еще раньше, но запуски шаттлов в октябре 2014 и июне 2015 оказались неудачными. Агентство решило разобраться, насколько отличаются подходы России и США, в том числе в вопросах очистки воды.

МКС кроме запасов воды, доставляемых с Земли, использует различные системы ее восстановления - из атмосферного воздуха, а также из мочи. После регенерации, поясняют астронавты, на вкус она напоминает обычную питьевую воду. Сотрудник Космического центра Маршалла Лейн Картер иронизирует, что при этом не стоит фокусироваться на прошлом этой воды.

Читайте: Археологи нашли на Марсе следы "звездных войн": фотофакт

Американцы для очистки воды применяют армейскую технологию с использованием йода. На их сегменте станции она работает с конца 1990-х годов. Йод часто используют для дезинфекции, однако после него воду необходимо дополнительно фильтровать - чрезмерное присутствие этого элемента угрожает щитовидной железе.

Россияне для тех же целей используют коллоидное серебро, пользуясь разработкой еще с советской станции Мир. Как и американская, российская система выдает около 13,5 литров воды в день. Россияне же отказываются перерабатывать мочу. В Центре управления полетами РФ заявили, что вода из урины "является по сути технической". Отходы жизнедеятельности россиян перерабатывают американцы.

Читайте: Голос космоса: астронавт выпустил музыкальный альбом, записанный на МКС

NASA пока считает наличие разных систем имеющим смысл.

"Лучше иметь различные системы, дублирующие друг друга, если в одной из них вдруг начнутся проблемы", - пояснил Картер.

Как сообщал "Обозреватель", ранее астронавты рассказали, какая на вкус еда, выращенная в космосе