Умер Пабло Эскобар (1949-1993), наркобарон

Пабло Эскобар родился в1949 году в семье крестьянина и сельской учительницы, третьим из семи детей. Жили они небогато, но и не так бедствовали, как другие – статус учительницы помогал матери Пабло кормить семью. Пользуясь семейным кредитом у местных торговцев, Пабло подкармливал своих товарищей по школе, падавших в голодные обмороки. Перед глазами Пабло достойный пример – герои колумбийских крестьян уже в те годы формировали партизанские группировки, занимавшееся нападением на американцев и их местным прислужникам. Согласно правовой оценке – это был бандитизм, согласно нравственной – освободительная борьба. Партизаны не нападали на невиновных и грабили только виновных в грабеже колумбийского народа.
Политическое образование Пабло Эскобар начал получать в 12 лет, когда его семья в очередной раз переехала, на этот раз – в Энвигадо, к югу от Медельина. Как раз на Кубе прошла Революция, возглавляемая Фиделем и Че. Одновременно с идеями Кубинской Революции, Пабло усвоил маоистские крайние левые взгляды.
Чувство социальное несправедливости и сочувствие к нищете окружающих подтолкнули Пабло на путь «колумбийского Робин Гуда». После исключения из школы в 16 лет за левые взгляды и драчливость Эскобар собрал свою первую группировку. В скором времени они начали угонять автомобили дорогих марок из богатых кварталов, на запчасти и перепродажу. Через некоторое время, Пабло перешел от угона к рэкету владельцев этих самых машин.
Однако в дальнейшем Пабло выбирает другой путь борьбы: разжиревшие от ограбления других народов США испытывают глубокий внутренний кризис – общество потребления, лишенное духовности и идеологии, испытывает глубокие психологические проблемы. В бегстве от лишенной смысла реальности для многих янки выходом становится наркотики, в основном – кокаин. А его источником – Латинская Америка, где многие крестьяне специализируются на выращивании коки. Первое место среди латиноамериканских стран занимает Колумбия.
Именно Пабло Эскобара принято считать творцом современной кокаиновой индустрии Колумбии – до него она пребывала в состоянии кустарей-одиночек.
Пабло подчинил себе и структурировал весь кокаиновый наркобизнес Колумбии, поставив производство наркотиков на высокий (для того времени) технологический и организационный уровень. Себестоимость кокаина резко снизилась, и деньги потекли к Эскобару рекой. Одновременно с этим, практически весь наркотрафик шел на США. Эскобар жестко придерживался маоистской практики – подрывать потенциал внешних врагов с помощью наркоторговли, и таким образом мстил американцам за агрессию против социалистических государств Индокитая – Вьетнама, Лаоса, Бирмы и за свою собственную Родину.
Сам Пабло, которого тогда уже уважительно звали «Эль Доктор», наркотиков категорически не употреблял, резко пресекал их употребление среди членов своей производственно-маркетинговой сети, считая наркоманов недочеловеками. Для него кокаин был одновременно оружием и средством заработка, за счет которого он выстраивал социальные проекты помощи бедным колумбийцам и спонсировал партизанскую борьбу.
Неприятности в империи Пабло Эскобара начались в середине 80-х, когда Рональд Рейган вспомнил о доктрине Монро и «неся демократию странам обеих Америк», заявил о своей борьбе с наркоторговлей – с целью усилить доминирование над странами Латинской Америки. Американские власти выступали против наркоторговли лишь декларативно. Их вполне устраивало, когда наркорынок контролировался «своими» и ряд скандалов вокруг связи высших американских чиновников и спецслужб с наркомафией – тому подтверждение. Но допустить, чтобы деньги от кокаина шли на борьбу с американской гегемонией, они не могли. Кроме того, лозунг «борьбы с наркомафией» позволял американцам предпринимать прямую агрессию в Латинской Америке.
Жертвами режима становится ряд соратников Эскобара. В ответ на репрессии против своих людей Эль Доктор основывает партизанское движение «Лос Экстрадитаблес». «Подлежащие выдаче» занялись отстрелом боливийских коллаборационистов, простелившихся под американцев, и самих американских агентов. Одной из наиболее ярких акций становиться захват Верховного Суда Колумбии и расстрел 11 наиболее коррумпированных его судей. Действия «Лос Экстрадитаблес» пользуются огромной поддержкой простых колумбийцев и принимают все больший размах, невзирая на все усилия проамериканской пропаганды.
Партизанская война продолжалась до июня 1991 года, когда правительство Боливии отменило экстрадицию в Америку, и тогда Эскобар идет на перемирие и добровольно отправляется в собственную тюрьму, которую он же и построил. Оттуда Пабло Эскобар продолжает руководить своей империей.
Однако колумбийские власти нарушают условия перемирия и решают таки выслать Эскобара в США. В июле 1992-го Эль Доктор совершает побег и продолжает борьбу.
Поняв, что их колумбийские марионетки не в состоянии справится с Эль-Доктором, США сформировали в Колумбии террористическую организацию «Лос Пепес». Действуя в формате «эскадронов смерти», «Лос Пепес» развернули кровавый террор против всех, имевших малейшее отношение к освободительной борьбе. Семья Эскобара, включая престарелую мать и детей, оказалась у них в заложниках, и кольцо вокруг Пабло все сжималось.
Около полугода Пабло Эскобар менял один тайник за другим, но 2 декабря, на следующий день после своего дня рождения, он слишком долго говорил с сыном по телефону – целых пять минут, и его засекли. Из американского посольства дается команда «Живым Эскобора не брать». «Лос Пепес», агенты ЦРУ и колумбийский спецназ взяли в кольцо медельинский квартал Лос Олибос. В перестрелке со спецназом, пытаясь уйти по крышам, Эль Доктор получил смертельную пулю в голову.
Его гроб провожали десятки тысяч колумбийцев, и по сей день никто в бедняцких кварталах Медельина и Боготы не посмеет сказать о нем дурного слова. Остатки кокаиновой империи Эскобара забились в малодоступные горные массивы, но школы, церкви и больницы, построенные Эль Доктором, остались.










